Запомни!
Роль природы в жизни человека.
-
Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...
(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.
(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.
(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.
(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.
(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.
(по В. Арсеньеву)
Рассуждая о проблеме, автор ведет рассказ о путешествии по тайге. По мнению В.Арсеньева, такое времяпрепровождение однообразно, единственное занятие, которое помогает в такие моменты - труд : "Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой". Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что природа благотворно влияет на человека, ведь во время работы учишься терпимости и приобретаешь полезные навыки : "...не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями."
Далее автор пишет о благах, которые получают люди, забирая у леса необходимое : " Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения". К сожалению, забираемое и возвращаемое не пропорционально друг другу, из чего следует ужасные последствия, которые в будущем могут стать глобальной проблемой. Так, автор подводит к мысли о том, что природа дает человеку не только духовное благо, но и физическое.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают ответить на поставленный вопрос сочинения.
Авторская позиция заключается в том, что наша жизнь во многом зависит от природы, которая нас окружает повсеместно. Пребывая в лесу, человек получает ряд положительных факторов, которые могут помочь в жизни.
Я разделяю позицию автора и считаю, что мы во многом благодарны природе, но , к сожалению, человек берет слишком много, а в ответ возвращает мизерную часть. В качестве литературного аргумента приведу произведение Б. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей". Автор призывает читателя задуматься о роли природы в жизни человека, приводя в пример двух персонажей, которые имеют разные точки зрения. Лесник заповедника - Бурьянов воспринимает окружающую среду, как ресурс потребления. Без зазрения совести вырубает определенный участок заповедника , чтобы построить себе дом. Противоположностью Бурьянову является его двоюродный брат - Егора Полушкин, который от чистого сердца бережет окружающую природу, а также ценить её.
Прочитав текст, я сделал вывод, что роль природы в жизни человека - неописуема, следует беречь ее и делать все возможное, чтобы сохранить для последующего поколения.
Здравствуйте, Данил!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл.
Пример 1 в сочинении указан, но пояснение сделано некорректно.
Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что природа благотворно влияет на человека, ведь во время работы учишься терпимости и приобретаешь полезные навыки : "...не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями." |
Пример 2 не раскрывает сформулированную проблему. Он - о другом, о том, как человек воздействует на природу. Пример и пояснение не зачтены.
Взаимосвязь между примерами определена не верно, проанализирована неверно. Зачесть эти элементы комментария при отсутствующем втором примере нельзя.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис оформлен неверно. Нужно выразить своё отношение к позиции автора текста по проблеме. Вы же ушли в другую проблемную область.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Так, автор подводит к мысли о том, что природа дает человеку не только духовное благо, но и физическое. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Пребывая в лесу, человек получает ряд положительных факторов, которые могут помочь в жизни. |
Снят балл из-за потери балла по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Противоположностью Бурьянову является его двоюродный брат - Егора Полушкин, который от чистого сердца бережет окружающую природу, а также ценить её. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
По мнению В.Арсеньева, такое времяпрепровождение однообразно, единственное занятие, которое помогает в такие моменты НУЖНА ЗПТ - труд |
Лесник заповедника - Бурьянов НУЖНО ТИРЕ воспринимает окружающую среду, ЛИШНЯЯ ЗПТ как ресурс потребления. |
3) Лишняя запятая перед КАК.
Прочитав текст, я сделал вывод, что роль природы в жизни человека - ЛИШНЕЕ ТИРЕ неописуема, следует беречь ее и делать все возможное, чтобы сохранить для последующего поколения. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
К сожалению, забираемое и возвращаемое не пропорционально друг другу, из чего следует ужасные последствия, которые в будущем могут стать глобальной проблемой. |
Оба примера, дополняя друг друга, помогают ответить на поставленный вопрос сочинения. |
Лесник заповедника - Бурьянов воспринимает окружающую среду, как ресурс потребления. Без зазрения совести вырубает определенный участок заповедника , чтобы построить себе дом. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно эту тему поднимает Владимир Арсеньев в предложенном для анализа тексте. |
Рассуждая о проблеме, автор ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ведет рассказ о путешествии по тайге. |
К сожалению, забираемое и возвращаемое не пропорционально друг другу, из чего следует ужасные последствия, которые в будущем могут стать глобальной проблемой. |
Так, автор подводит ЧИТАТЕЛЯ к мысли о том, что природа дает человеку не только духовное благо, но и физическое. |
Пребывая в лесу, человек получает ряд положительных факторов, которые могут помочь в жизни. |
В качестве литературного аргумента приведу произведение Б. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей". |
Автор призывает читателя задуматься о роли природы в жизни человека, приводя в пример двух персонажей, которые имеют разные точки зрения. |
Прочитав текст, я сделал вывод, что роль природы в жизни человека - неописуема, следует беречь ее и делать все возможное, чтобы сохранить для последующего поколения. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержательной частью сочинения, пунктуацией, грамматикой и речью. Удачи!