ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Как люди относятся к инвалидам?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Затем Астафьев пишет о том, как девушка упала и упоминает реакцию окружающих «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным. Толпа неспособна посочувствовать такому человеку и помочь ему.
Эти примеры дополняют друг друга, потому что они оба раскрывают целостное восприятие людей с ограниченными возможностями.
Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью.
Я согласна с мнением писателя. Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым. Примером может послужить герой из фильма "Форрест Гамп". Мальчик с рождения имел умственные отклонения и плохо ходил, поэтому над ним часто издевались сверстники.
В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями, потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг.
Здравствуйте, Алиса!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Алиса, проблемный вопрос следует формулировать в первом абзаце сочинения. В вопросе должен быть морально-нравственный аспект: как люди должны относиться к инвалидам ? - так было бы правильнее.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 (появление девушки на перроне) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (реакция людей на падение девушки) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована. Непонятно, что именно чем именно дополняется.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В позиции автора сказано, как АВТОР относится к инвалидам, а проблемный вопрос касается того, как ЛЮДИ относятся к инвалидам.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора оценивается нулем баллов из-за некорректной формулировки самой позиции автора.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: см. К 10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
кроме того ЗПТ незнакомка выглядела «независимой, гордой». |
Этим примером писатель хотел показать, что люди удивляются, когда видят человека с ограниченными возможностями ЗПТ настолько уверенного в себе. |
Затем Астафьев пишет о том, как девушка упала ЗПТ и упоминает реакцию окружающих ДВОЕТОЧИЕ «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» |
Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным. |
В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями, потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью. |
Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Отвечая на этот вопрос, автор рассказывает о встрече толпы с безногой девушкой. |
Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным. |
Эти примеры дополняют друг друга, потому что они оба раскрывают целостное восприятие людей с ограниченными возможностями. |
Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью. |
Непонятно, на кого указывает местоимение НЕЙ.
Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи между примерами, пунктуацией, речью. Удачи!