ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди относятся к инвалидам?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

18.04.2021 16:13:49
Автор: Алиса Костина

Отвечая на этот вопрос, автор рассказывает о встрече толпы с безногой девушкой. Все, кто находился на перроне, удивились, потому что «она была… в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке», кроме того незнакомка выглядела «независимой, гордой». Этим примером писатель хотел показать, что люди удивляются, когда видят человека с ограниченными возможностями настолько уверенного в себе.
Затем Астафьев пишет о том, как девушка упала и упоминает реакцию окружающих «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным. Толпа неспособна посочувствовать такому человеку и помочь ему.
Эти примеры дополняют друг друга, потому что они оба раскрывают целостное восприятие людей с ограниченными возможностями.
Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью.
Я согласна с мнением писателя. Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым. Примером может послужить герой из фильма "Форрест Гамп". Мальчик с рождения имел умственные отклонения и плохо ходил, поэтому над ним часто издевались сверстники.
В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями, потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее  и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг.
Количество слов - 227

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Алиса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Алиса, проблемный вопрос следует формулировать в первом абзаце сочинения. В вопросе должен быть морально-нравственный аспект: как люди должны относиться к инвалидам ? - так было бы правильнее.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (появление девушки на перроне) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (реакция людей на падение девушки) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована. Непонятно, что именно чем именно дополняется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В позиции автора сказано, как АВТОР относится к инвалидам, а проблемный вопрос касается того, как ЛЮДИ относятся к инвалидам.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора оценивается нулем баллов из-за некорректной формулировки самой позиции автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее  и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг.
Нельзя заканчивать рассуждение примером! Надо заканчивать выводом.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями
в заключениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

кроме того ЗПТ незнакомка выглядела «независимой, гордой».
Пропущена запятая после вводной конструкции.
Этим примером писатель хотел показать, что люди удивляются, когда видят человека с ограниченными возможностями ЗПТ настолько уверенного в себе.
Пропущена запятая перед причастным оборотом.
Затем Астафьев пишет о том, как девушка упала ЗПТ и упоминает реакцию окружающих ДВОЕТОЧИЕ «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…»
Пропущена запятая после придаточной части и двоеточие на границе грамматических основ.
Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным.
Лишняя запятая.
В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями, потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее  и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос, автор рассказывает о встрече толпы с безногой девушкой.
Правильно: о реакции толпы на появление на перроне безногой девушки.
Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным.
Канцеляризм, непонятно, о каком обществе идет речь.
Эти примеры дополняют друг друга, потому что они оба раскрывают целостное восприятие людей с ограниченными возможностями.
Речевая недостаточность. Чье восприятие? Восприятие кого?
Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью.
Несочетаемость. Правильно: часто сталкиваются с негативным отношением к себе со стороны общества.

Непонятно, на кого указывает местоимение НЕЙ.
Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым.
Неуместное употребление. Правильно: к ним.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи между примерами, пунктуацией, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку