Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Имеет ли женщина место на войне

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


16.04.2021 01:30:14
Автор: Зилола Мирзоева

          Автор Валентин Петрович Ерашов - русский писатель, автор многочисленных произведений о войне. В своём тексте он поднимает проблему имеет ли женщина место на войне. Рисковая собой ради Родины.
          В своём тексте автор показывает, как молодая женщина Катя участвует на войне. Она за свою жизнь не переживала и не боялось, так как ей нечего было терять, ведь родных не было в живых. Девушка после перенесенных страданий мало ценила свою жизнь. Даже,во время возникновения проблемы на войне, она не чувствовала страха и выполняла команды. Для неё, война как будто шла сама по себе, а она сама по себе.
           Позиция автора заключается в том, что девушка на войне, это как сражаться бесстрашно за Родину, помнить свои обязанности, и исполнить свой воинский долг.
           Я согласна с позицией автора, что девушка на войне сражается бесстрашно рисковая жизнью но при этом сражается наравне с мужчинами.
           Таким образом, можно придти к выводу, что  женщине на войне имеет место ведь, они тоже сражаются наравне с мужчинами защищая при этом родину.

Количество слов - 165

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Зилола!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В своём тексте он поднимает проблему имеет ли женщина место на войне. Рисковая собой ради Родины.
Исправим:

В.П. Ерашов задается вопрос: может ли женщина воевать, рискуя собой ради родины?

В формулировке вы допустили две пунктуационные ошибки ( не поставили двоеточие и не поставили вопросительный знак) и одну речевую (иметь место - канцеляризм). С одушевленными существительными не стоит употреблять этот оборот.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Зилола, засчитан ли один пример с пояснением. Нужно учиться отбирать материал для комментария. Посмотрите образцовые сочинения по этому тексту и по другим. Комментарий должен состоять из двух примеров с пояснениями, указания на связь между примерами и анализом иллюстраций. Пока вы не можете внятно ввести примеры и пояснить их.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса -  конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Вывода нет. Вы просто продублировали мысли.

 Я согласна с позицией автора, что девушка на войне сражается бесстрашно рисковая жизнью но при этом сражается наравне с мужчинами.
           Таким образом, можно придти к выводу, что  женщине на войне имеет место ведь, они тоже сражаются наравне с мужчинами защищая при этом родину.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Таким образом, можно придти к выводу, что  женщине на войне имеет место ведь, они тоже сражаются наравне с мужчинами защищая при этом родину.
1) Прийти.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

1,2) Снято два балла за две ошибки в формулировке проблемы (см. выше)

Даже ЛИШНЯЯ ЗПТ,во время возникновения проблемы на войне, ЛИШНЯЯ ЗПТ она не чувствовала страха и выполняла команды. Для неё, ЛИШНЯЯ ЗПТ война как будто шла сама по себе, а она сама по себе.
3) Лишние запятые.

4) Лишние запятые.

Позиция автора заключается в том, что девушка на войне,  ЛИШНЯЯ ЗПТ это как сражаться бесстрашно за Родину, помнить свои обязанности, ЛИШНЯЯ ЗПТ и исполнить свой воинский долг.
5,6) Лишние запятые.

 Я согласна с позицией автора, что девушка на войне сражается бесстрашно рисковая жизнью но при этом сражается наравне с мужчинами.
7) Не обособлен деепричастный оборот.

8) Нет запятой перед НО.

Таким образом, можно придти к выводу, что  женщине на войне имеет место ЗДЕСЬ ЗПТ ведь, они тоже сражаются наравне с мужчинами ЗПТ защищая при этом родину.
9) Запятая нужна перед союзом "ведь".
10) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В своём тексте он поднимает проблему имеет ли женщина место на войне. Рисковая собой ради Родины.
1) Некорректное образование деепричастия. Верно: рискуя.

2) Неоправданная парцелляция.

 Позиция автора заключается в том, что девушка на войне, это как сражаться бесстрашно за Родину, помнить свои обязанности, и исполнить свой воинский долг.
3) Предложение построено неправильно: в грамматической основе слова не связаны между собой. Исправим.

 Женщины на войне могут сражаться бесстрашно за Родину, помнить обязанности и исполнять  воинский долг.
 Я согласна с позицией автора, что девушка на войне сражается бесстрашно рисковая жизнью но при этом сражается наравне с мужчинами.
4) Согласна с автором в ТОМ, что...
5) Рискуя.
 Таким образом, можно придти к выводу, что  женщине на войне имеет место ведь, они тоже сражаются наравне с мужчинами защищая при этом родину.
6) Женщина.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

1) Канцеляризм в формулировке проблемы (см. выше).

В своём тексте он поднимает проблему имеет ли женщина место на войне. Рисковая собой ради Родины.
          В своём тексте автор показывает, как молодая женщина Катя участвует на войне.
2) Неоправданный повтор.

В своём тексте автор показывает, как молодая женщина Катя участвует на войне. Она за свою жизнь не переживала и не боялось, так как ей нечего было терять, ведь родных не было в живых.
3, 4) Некорректное употребление местоимений. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.
Позиция автора заключается в том, что девушка на войне, это как сражаться бесстрашно за Родину, помнить свои обязанности, и исполнить свой воинский долг.
5) Плеоназмы.
Таким образом, можно придти к выводу, что  женщине на войне имеет место ведь, они тоже сражаются наравне с мужчинами защищая при этом родину.
    Я согласна с позицией автора, что девушка на войне сражается бесстрашно рисковая жизнью но при этом сражается наравне с мужчинами.
           Таким образом, можно придти к выводу, что  женщине на войне имеет место ведь, они тоже сражаются наравне с мужчинами защищая при этом родину.
6) Повтор.
7) Канцеляризм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: Ваше сочинение содержит 215 слов, что очень рискованно. Объем сочинения ЕГЭ - не менее 150 слов. Сделайте более развернутым комментарий и обоснование собственной позиции. Усильте работу над содержательной частью сочинения, грамматикой, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку