Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Непривычные люди
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над проблемой, автор отмечает землянику, цветущую среди горной растительности: на тонком стебле был маленький белый цветок, от холода у него были обожжённые лепестки, а ягодка, только появившиеся, черной точкой сверкала на нем и уже погибла. На данном примере мы видим, что даже в плохом для жизни месте может вырасти что-нибудь красивое, но в какой-то момент оно погибнет из-за внешней среды.
Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло. Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание.
Оба примера помогают понять, что общество не желает принимать все непривычное и может лишь насмехаться над этим, не думая о последствиях.
Автор считает, что человеку, отличному от других, тяжело найти счастье в обществе, где не ценят друг друга.
Я не согласен с мнением автора и считаю, что любой может жить счастливо, если этого захотеть. Для обоснования своих слов приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Слепой мальчик уходит из дома, чтобы узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдой. Маленький музыкант, невзирая на проблему со здоровьем, достигает того, чего хочет, и живет счастливо.
Прочитав данный текст, я сделал вывод, что нужно ценить людей, которые отличаются от всех и помогать им в поисках счастья.
Здравствуйте, Дима!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована. Вы сделали отсылку только ко второму примеру. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, как именно они связаны. В данном тексте писатель сравнивает только зародившуюся ягодку, которой не суждено созреть, и девушку, которой не суждено обрести счастье.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. |
Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Может ли ЛИШНЯЯ ЗПТ , непохожий на остальных, ЛИШНЯЯ ЗПТ человек быть счастливым? |
Именно эту проблему раскрывает ЛИШНЯЯ ЗПТ , в своём тексте, ЛИШНЯЯ ЗПТ Виктор Астафьев. |
Прочитав данный текст, я сделал вывод, что нужно ценить людей, которые отличаются от всех НУЖНА ЗПТ и помогать им в поисках счастья. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. |
Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло. |
3) Нарушение управления. Верно: о рельс.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор отмечает землянику, цветущую среди горной растительности: |
На данном примере мы видим, что даже в плохом для жизни месте может вырасти что-нибудь красивое, но в какой-то момент оно погибнет из-за внешней среды. |
Шероховатость. Лучше: этот пример позволяет понять.
Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло. |
Для обоснования своих слов приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и речевым оформлением текста. Удачи!