Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Непривычные люди

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

15.04.2021 22:39:57
Автор: Дима Мизев

Может ли, непохожий на остальных, человек быть счастливым? Именно эту проблему раскрывает, в своём тексте, Виктор Астафьев.
Размышляя над проблемой, автор отмечает землянику, цветущую среди горной растительности: на тонком стебле был маленький белый цветок, от холода у него были обожжённые лепестки, а ягодка, только появившиеся, черной точкой сверкала на нем и уже погибла. На данном примере мы видим, что даже в плохом для жизни месте может вырасти что-нибудь красивое, но в какой-то момент оно погибнет из-за внешней среды.
Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло. Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание.
Оба примера помогают понять, что общество не желает принимать все непривычное и может лишь насмехаться над этим, не думая о последствиях.
Автор считает, что человеку, отличному от других, тяжело найти счастье в обществе, где не ценят друг друга.
Я не согласен с мнением автора и считаю, что любой может жить счастливо, если этого захотеть. Для обоснования своих слов приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Слепой мальчик уходит из дома, чтобы узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдой. Маленький музыкант, невзирая на проблему со здоровьем, достигает того, чего хочет, и живет счастливо.
Прочитав данный текст, я сделал вывод, что нужно ценить людей, которые отличаются от всех и помогать им в поисках счастья.
Количество слов - 282

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дима!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована. Вы сделали отсылку только ко второму примеру.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, как именно они связаны. В данном тексте писатель сравнивает только зародившуюся ягодку, которой не суждено созреть, и девушку, которой не суждено обрести счастье.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание.
Обилие местоимений обедняет речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей.
Описка. Верно: оторопелых лиц.
Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения и надменности к ним. Этот пример показывает, что люди, видя отличного от них человека, только смеются над ним вместо того, чтобы помочь ему и проявить сострадание.
Описка. Верно: рядом.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Может ли ЛИШНЯЯ ЗПТ , непохожий на остальных, ЛИШНЯЯ ЗПТ человек быть счастливым?
1) Лишние запятые.

Именно эту проблему раскрывает ЛИШНЯЯ ЗПТ , в своём тексте, ЛИШНЯЯ ЗПТ Виктор Астафьев.
2) Лишние запятые.
Прочитав данный текст, я сделал вывод, что нужно ценить людей, которые отличаются от всех НУЖНА ЗПТ и помогать им в поисках счастья.
3) Недостает запятой после придаточного.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей.
1) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло.
2) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
3) Нарушение управления. Верно: о рельс.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор отмечает землянику, цветущую среди горной растительности:
1) Несочетаемость. Верно: рассказывает о землянике или описывает землянику, увиденную среди горной растительности.

На данном примере мы видим, что даже в плохом для жизни месте может вырасти что-нибудь красивое, но в какой-то момент оно погибнет из-за внешней среды.
2) Канцеляризм.

Шероховатость. Лучше: этот пример позволяет понять.

Виктор Астафьев пишет о девушке без ноги, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки замолкли и уставились на неё, но она делала вид, что не замечает опешивший людей. Переходя через пути, она споткнулась за рельс и упала, в результате чего кто-то в толпе смеялся во всё горло.
3) Неоправданный повтор.
Для обоснования своих слов приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
Лучше: своей мысли.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку