ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема индивидуализма в современном обществе
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Обращая внимание читателя на эту проблему, Прилепин пишет о том, что все чаще "приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен»". Это ли не проявление индивидуализма? Также он задается вопросом: "кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?". Этим автор пытается вызвать у читателя интерес к решению данной проблемы. Оба примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что проблема массового индивидуализма стоит как никогда остро.
Автор считает, что: "сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе".
Нельзя не согласиться с автором, ведь позиция крайнего индивидуализма деструктивна, разрушительна. В подтверждение моей позиции можно вспомнить нашу родную историю. В Советском Союзе людей воспитывали в духе коллективизма, презирая индивидуализм. И это дало великие результаты: победа в ВОВ, освоение космоса, индустриализация, культурный и духовный подъем. Такие достижения возможны только при условии, что человек, в первую очередь, ставит интересы общества выше своих собственных.
Завершая свою мысль хочу сказать, что пока человек будет думать только о собственном благополучии, он никогда не достигнет тех высот, которые может достигнуть сплоченное, единое общество.
Здравствуйте, Гельфия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан очень скупо, но не пояснен. Риторический вопрос, который вы приводите после цитаты, пояснением не является.
В качестве второго примера приведен вопрос из исходного текста, но непонятно, каков ответ автора на этот вопрос, пояснение приведено формальное, оно не вносит ясности в суть примера, засчитано быть не может.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Вместо позиции автора приведена цитата из текста, которая не относится напрямую к заявленной проблеме.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Балл обнуляется из-за потери балла по критерию К3.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: указаны в К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Автор считает, что: "сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе". |
Завершая свою мысль ЗПТ хочу сказать, что ЗПТ пока человек будет думать только о собственном благополучии, он никогда не достигнет тех высот, которые может достигнуть сплоченное, единое общество. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Нельзя не согласиться с автором, ведь позиция крайнего индивидуализма деструктивна, разрушительна. В подтверждение моей позиции можно вспомнить нашу родную историю. |
Наша родная история - сниженный стиль.
И это дало великие результаты: победа в ВОВ, освоение космоса, индустриализация, культурный и духовный подъем. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!