Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма в современном обществе

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

14.04.2021 00:05:55
Автор: Гельфия Рамаева

В представленном для анализа тексте автор поднимает проблему индивидуализма в современном обществе.
Обращая внимание читателя на эту проблему, Прилепин пишет о том, что все чаще "приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен»". Это ли не проявление индивидуализма? Также он задается вопросом: "кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?". Этим автор пытается вызвать у читателя интерес к решению данной проблемы. Оба примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что проблема массового индивидуализма стоит как никогда остро.
Автор считает, что: "сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе".
Нельзя не согласиться с автором, ведь позиция крайнего индивидуализма деструктивна, разрушительна. В подтверждение моей позиции можно вспомнить нашу родную историю. В Советском Союзе людей воспитывали в духе коллективизма, презирая индивидуализм. И это дало великие результаты: победа в ВОВ, освоение космоса, индустриализация, культурный и духовный подъем. Такие достижения возможны только при условии, что человек, в первую очередь, ставит интересы общества выше своих собственных.
Завершая свою мысль хочу сказать, что пока человек будет думать только о собственном благополучии, он никогда не достигнет тех высот, которые может достигнуть сплоченное, единое общество.
Количество слов - 200

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Гельфия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан очень скупо, но не пояснен. Риторический вопрос, который вы приводите после цитаты, пояснением не является.

В качестве второго примера приведен вопрос из исходного текста, но непонятно, каков ответ автора на этот вопрос, пояснение приведено формальное, оно не вносит ясности в суть примера, засчитано быть не может.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Вместо позиции автора приведена цитата из текста, которая не относится напрямую к заявленной проблеме.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Балл обнуляется из-за потери балла по критерию К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: указаны в К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор считает, что: "сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе".
Лишнее двоеточие.
Завершая свою мысль ЗПТ хочу сказать, что ЗПТ пока человек будет думать только о собственном благополучии, он никогда не достигнет тех высот, которые может достигнуть сплоченное, единое общество.
Пропущены две запятые по разным правилам.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Нельзя не согласиться с автором, ведь позиция крайнего индивидуализма деструктивна, разрушительна. В подтверждение моей позиции можно вспомнить нашу родную историю.
Повтор.
Наша родная история - сниженный стиль.
И это дало великие результаты: победа в ВОВ, освоение космоса, индустриализация, культурный и духовный подъем.
Употребление этой аббревиатуры является грубой речевой ошибкой.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку