ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль поэзии на войне

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

13.04.2021 13:58:01
Автор: Кристина Гуркова


В тексте, предложенном для анализа, русский советский писатель Владимир Осипович Богомолов задаётся вопросом: какую роль играет поэзия в жизни человека в военное время?
Размышляя над этой проблемой, автор описывает героя рассказчика, который в начале наступления в развалинах нашёл томик со стихами Есенина и очень пристрастился к чтению. Богомолов отмечает, что стихи вдохновляли героя и помогали ему отвлечься от всех тягот войны. Автор пишет, что рассказчик «с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям». Иными словами, поэзия действительно может помочь человеку отвлечься от своих проблем и погрузиться в иной мир, подарить новые эмоции и дать пищу для размышлений.
Далее автор отмечает, что те стихи Есенина, которые описывали русскую природу, больше всего запоминались герою рассказчику, так как луга, речки, берёзки, небо – «все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку», где и прошло детство героя. Читатель понимает, что поэзия также напоминает людям о родных местах, где прошли их золотые юношеские годы. Такие воспоминания невероятно греют душу, особенно, когда человек находится вдали от дома.
Примеры связаны между собой : первым примером автор утверждает, что поэзия помогает людям на войне отвлечься от проблем и погрузиться в другой мир. Второй пример раскрывает первый, акцентируя внимание именно на стихах о природе и родном доме, доказывая, что поэзия вдохновляет читателей, напоминая им родные края.
Позиция автора заключается в том, что поэзия помогает людям пережить трудные военные годы, она вдохновляет читателей и напоминает им о родных местах, где они проводили своё детство.
Мой прадедушка рассказывал, когда я была маленькой, как он на войне вслух читал своим товарищам стихи Пушкина про родину. Все очень любили его слушать, так как стихи поднимали им настроение, а напоминание о далёком доме придавало всем сил.
Таким образом, поэзия играет важную роль не только в обыденной жизни человека, но и в экстремальные военные годы.
Сочинение Маши.
Количество слов - 306

Добрый день, Мария. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021  ваша работа оценивается следующим образом.

К1- Формулировка проблем исходного текста+1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2- Комментарий +6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

К3- Отражение позиции автора+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4- Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов

Своё отношение к позиции автора не выражено.

К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла

Ошибок  нет.

К6 - Точность и выразительность речи+1 балл



К7- Соблюдение орфографических норм+2 балла

автор описывает героя рассказчика,
героя-рассказчика пишем через дефис
запоминались герою рассказчику,
Такая же ошибка.
читал своим товарищам стихи Пушкина про родину.
Здесь это слово  лучше употребить с прописной буквы, потому что наверняка имеется в виду не малая родина, а вся Россия.



К8-Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
Такие воспоминания невероятно греют душу, особенно, когда человек находится вдали от дома.
Запятая после слова ОСОБЕННО не нужна, оно входит в состав придаточной части.
Примеры связаны между собой : первым примером автор утверждает, что поэзия помогает людям на войне отвлечься от проблем и погрузиться в другой мир. Второй пример раскрывает первый, акцентируя внимание именно на стихах о природе и родном доме, доказывая, что поэзия вдохновляет читателей, напоминая им родные края.
Здесь нет пунктуационных ошибок, но  я бы рекомендовала вам учесть следующее: вы пишете ПРИМЕРЫ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ: первым примером автор утверждает....., а вторым примером делает акцент.... То есть: слово ПРИМЕРЫ можно считать обобщающим словом, а далее оба доказательства уместнее было бы не разделять точкой.

К9- Соблюдение грамматических норм +2 балла

Грамматических ошибок нет, есть замечание

читал своим товарищам стихи Пушкина про родину.
Предпочтительнее предлог О РОДИНЕ ( ПРО РОДИНУ - неблагозвучие)

К10 - Соблюдение речевых норм+0 баллов

нашёл томик со стихами Есенина и очень пристрастился к чтению.
Наречие  ОЧЕНЬ здесь не нужно, так как  слово  ПРИСТРАСТИЛСЯ уже имеет  значение "сильное влечение", нельзя же сказать СЛЕГКА ПРИСТРАСТИЛСЯ.

Позиция автора заключается в том, что поэзия помогает людям пережить трудные военные годы, она вдохновляет читателей и напоминает им о родных местах, где они проводили своё детство.
Вы неправильно оформили  своё утверждение о позиции автора: прочитайте выделенные слова, и  вам станет понятно, о чём я говорю. Правильно так: Позиция автора  отражена в его убеждённости в том, что поэзия  помогает людям пережить  трудные военные годы, она...и т.д.
Все очень любили его слушать, так как стихи поднимали им настроение, а напоминание о далёком доме придавало всем сил.
Для того чтобы избежать повтора слов, надо либо заменить слово ВСЕ на ОНИ, либо второе  ВСЕМ убрать из предложения.
Далее автор отмечает, что те стихи Есенина, которые описывали русскую природу, больше всего запоминались герою рассказчику, так как луга, речки, берёзки, небо – «все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку»
Употребление однокоренных слов в одном предложении нежелательно, если есть возможность подобрать другое слово: вместо ЗАПОМИНАЛИСЬ можно ПОЛЮБИЛИСЬ.
Примеры связаны между собой : первым примером автор утверждает, что поэзия помогает людям на войне отвлечься от проблем и погрузиться в другой мир. Второй пример раскрывает первый, акцентируя внимание именно на стихах о природе и родном доме,
Возможный вариант для исключения тавтологии: Примеры связаны между собой: первым из них автор утверждает, что поэзия помогает людям на войне отвлечься от проблем и погрузиться в другой мир, а вторым акцентирует внимание именно на стихах о природе и родном доме.

К11 - Соблюдение этических норм 1 балл

Этические ошибки отсутствуют.

К12- Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл







Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку