Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния на людей веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

13.04.2021 02:58:11
Автор: София Винокурова

Антон Павлович Чехов,русский писатель, прозаик, драматург, рассказывает о ситуации,когда судьи и присяжные поверили человеку больше, чем уликам, вещественным доказательствам и речам.Какое влияние на людей оказывает вера в человека?Этот вопрос находится в центре внимания автора.
         Размышляя над вопросом,А.П.Чехов обращает внимание на ситуацию в кабаке: «Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору.Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь.Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе».На этом примере мы видим,что виновного в смерти доктора нашли,и в скором времени его ожидает приговор.Далее автор,чтобы показать веру в невиновность подсудимого,отмечает слова главного судьи:«Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!».Таким образом,оба эти примера,дополняющие друг друга,помогают понять,как вера в человека оказывает влияние на людей.
           Автор считает,что вера в человека воспитывает в людях великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого.
           Я согласна с мнением автора и считаю,что порой человеку бывает непросто изменить себя,однако в его жизни может появиться человек,который поверит в него и поможет встать на путь самосовершествования.Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.
           В произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников убил старуху процентщицу ,чтобы проверить свою теорию о том, что люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих».В скором времени он понял  ничтожность своего предположения.Раскольников находился в тяжелом эмоциональном состоянии и сожалел о содеяном.Однако Родиону повезло,и он встретил Соню Мармеладову,которая стала причиной его внутренних изменений.На этом примере мы видим,что вера Сони в Раскольникова помогла ему раскаяться в преступлении и  встать на путь исправления.
           В заключении хотелось бы сказать,что вера в человека настолько сильна,что способна исправить даже неисправимого человека.
Количество слов - 321

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, София!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан +, пояснен +. Пример 2 указан +, пояснен формально - (Вы не объяснили, почему при очевидных доказательствах вины человека не осуждают. Это породило неверное толкование связи). Взаимосвязь между примерами определена неверно -(причинно-следственная), проанализирована формально -

Размышляя над вопросом,А.П.Чехов обращает внимание на ситуацию в кабаке: «Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору.Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь.Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе».
Оргромная цитата- её нужно сократить, оставив лишь то, что связано с проблемой.
Рекомендация: сделайте микроцитирование, включайте авторские слова в своё предложение.

Таким образом,оба эти примера,дополняющие друг друга,помогают понять,как вера в человека оказывает влияние на людей.
Нужно "развести" примеры: показать, что именно делает каждый пример, КАК один дополняет (раз Вы нашли такую связь) другой, "как вера в человека оказывает влияние на людей."

Не рекомендую указывать связь ДОПОЛНЕНИЕ: этим словом можно обозначить ВСЁ, любую связь. Попробуйте всё-таки  точнее определять отношения между примерами- иллюстрациями.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

1. Антон Павлович Чехов,русский писатель, прозаик, драматург, рассказывает о ситуации,когда судьи и присяжные поверили человеку больше, чем уликам, вещественным доказательствам и речам.
2. Какое влияние на людей оказывает вера в человека?3. Этот вопрос находится в центре внимания автора.
231 - такой порядок предложений  будет более логичным.
Вы формулируете проблему и вводите автора и героев. Далее переходите к примерам и пояснениям.
На этом примере мы видим
Кого Вы имеете в виду?
"Повисшее" слово, которое или удалить, или заменить надо (например, читатель)
.Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.
           В произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников убил старуху процентщицу ,чтобы проверить свою теорию о том, что люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих».
Соедините свою позицию и её обоснование в один абзац: тезис и доказательство.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

старуху ДЕФИС процентщицу
дефис при определении-приложении

содеяном
содеяННом

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

«Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!».
Точка- лишний знак пунктуации

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и считаю,что порой человеку бывает непросто изменить себя,однако в его жизни может появиться человек,который поверит в него и поможет встать на путь самосовершествования.
Нанизывание придаточных предложений затрудняет понимание смысла. Разделите на части (например, со слова ОДНАКО начните новое предложение.)

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

На этом примере мы видим (дважды в сочинении эта фраза встречается)
на примере (кого?чего?) или
Этот пример позволяет увидеть...
виновного в смерти доктора нашли,и в скором времени его ожидает приговор
ЕГО- кого? Доктора? Убийцу?
Неверное использование личного местоимения

...порой человеку бывает непросто изменить себя,однако в его жизни может появиться человек,который поверит в него и поможет встать на путь самосовершествования.
повтор
В произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников убил старуху процентщицу ,чтобы проверить свою теорию о том, что люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих».В скором времени он понял  ничтожность своего предположения.
Он- автор или герой? Неверное использование личного местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, абзацным членением сочинения и речью.
София, у Вас есть понимание, как верно выстроить сочинение, Вы вполне грамотны.
Прочитайте внимательно мои замечания и рекомендации, проанализируйте ошибки, и тогда на экзамене Вы сможете написать работу на высокий балл.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку