Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема правильного воспитания человеческих качеств в детях

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


12.04.2021 18:09:42
Автор: Максим Бродский

    Как нужно воспитать в детях духовные, моральные ценности и нормы? Создать в них устойчивый характер личности для различных жизненных ситуаций? На эти и другие вопросы отвечает автор данного для анализа текста, поднимая проблему правильного воспитания человеческих качеств в детях.
    Автор хочет донести до читателя о том, что некоторые родители плохо приобщают своих детей к настоящей жизни, осуществляя малое кол-во внимания к ним, из-за отношения самих родителей к детям как к «имуществу», а не человеку, который нуждается в постоянной поддержке сталкиваясь с большим количеством новых жизненных препятствий на этапах становления личности, не всегда имея возможность, осознать с первого раза, как правильно поступить в произошедшей ситуации. Обучаясь на методе проб и ошибок, ребенок начинает и жить по таким принципам, которые в некоторых ситуациях могут привести к необратимым последствиям.
    На примере рассуждения автора, он говорит о Януше Корчаке, который является, по словам автора, символом «назидательного наставления», любви к детям. Януш Корчак написал небольшую книгу, которую автор называет настоящим «нестареющим заветом», предполагающим воспитание ребёнка на принципах гуманизма, одним из самых важных в воспитании ребёнка, делающим его воспитанность полезной для социума. Более того, автор говорит о том, что ребёнок воспитанный с неверно приобщёнными ценностями и мотивами к его деятельности, может в будущем отнести любовь и доброту на «малозначимый, второстепенный» план, допустим, карьеры, которая в конечном итоге может рухнуть, как «наказание» выраженное «нелюбовью и недобротой» окружающих его людей. Таким образом, именно такие последствия могут быть и необратимыми, создающие тягость в жизни человека, берущие ещё своё начало из детства человека. Оба примера дополняют друг друга и показывают важность воспитания детей на принципах гуманизма.
    Автор считает, что проблемы самостоятельной, взрослой жизни человека берут своё начало ещё с детства, в котором было определённое отношение и уровень заинтересованности, инициативы его родителей в помощи своему ребёнку понять мир самым человечным образом. Поэтому, автор пытается подать пример именно родителям, направив их на верный путь воспитания ребёнка.
    Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, родители должны воспитать своего ребёнка так, чтобы он в первую очередь ставил на первый план доброту, любовь к окружающим, иначе это может привести к страшным последствиям не только для одного человека, но и для всего общества в целом.
    Подводя итог, нужно сказать, что забота, любовь и воспитание детей формирует в них целостную систему взглядов на мир, и это одни из самых важных факторов, влияющих на их будущую жизнь, которая может стать полной негатива и неизвестности при недостатке вышеуказанных рассмотренных аспектов становления человека.
Количество слов - 393

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Вы ни разу не назвали автора исходного текста по ФИО!

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно (Подобранные Вами примеры предполагают связь объяснение), проанализирована формально (нужно написать, какую родь выполняет КАЖДЫЙ из примеров, "развести" их).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Автор считает, что проблемы самостоятельной, взрослой жизни человека берут своё начало ещё с детства, в котором было определённое отношение и уровень заинтересованности, инициативы его родителей в помощи своему ребёнку понять мир самым человечным образом. Поэтому, автор пытается подать пример именно родителям, направив их на верный путь воспитания ребёнка.
Надо написать , что такое "ВЕРНЫЙ ПУТЬ".

Проблема правильного воспитания человеческих качеств в детях ( Как нужно воспитать в детях духовные, моральные ценности и нормы?)
ПВ(проблемный вопрос) - ПА(позиция автора, ответ на вопрос). Перечитайте ещё раз- увидите, что этой связки нет.
С большим трудом я пытаюсь её нащупать, чтобы сохранить Вам балл, но на реальном ЕГЭ эксперт вряд ли станет это делать. А значит, и К4 будет обнулён автоматически.  
Потренируйтесь создавать связку ПВ-ПА на разных текстах.  

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет (К4 обнуляется)

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

В сочинении коммуникативный замысел прослеживается с трудом. Так и не получен ответ на вопрос: "Как нужно воспитывать в детях духовные, моральные ценности и нормы?"
Ошибки:

Как нужно воспитать в детях духовные, моральные ценности и нормы? Создать в них устойчивый характер личности для различных жизненных ситуаций? На эти и другие вопросы отвечает автор данного для анализа текста, поднимая проблему правильного воспитания человеческих качеств в детях.
Два вопросительных предложения в самом начале выполняют роль вступления?
Если да, то это неудачный зачин. Во вступлении обычно обговаривается ТЕМА, а вопросы= ПРОБЛЕМЫ.
Получется, что Вы сформулировали несколько проблем. Зачем? Комментировать будете только одну.

Оставьте, например, 1 вопрос:  Как нужно воспитать в детях духовные, моральные ценности и нормы?

Итог: сделана лишняя работа, которая баллов не только не принесла, а даст  минусы .
Или продумайте вступление, или пишите, сразу начиная с постановки проблемы.

Рекомендация: разделите комментарий на 3 абзаца: пример-пояснение+ пример-пояснение+ связь и её анализ

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: неумение видеть границы предложений, повторы, ошибки в употреблении личных и указательных местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.

Ошибки:

который нуждается в постоянной поддержке ЗПТ сталкиваясь с большим количеством новых жизненных препятствий на этапах становления личности,
ДО

На примере рассуждения автора, он говорит о Януше Корчаке, который является, по словам автора, символом «назидательного наставления», любви к детям.
-0,5 б.
Вводное предложение стОит выделить или тире, или скобками.
«наказание» выраженное ЗПТ «нелюбовью и недобротой» окружающих его людей.
ПО после определяемого слова
не всегда имея возможность, ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ осознать с первого раза
Поэтому, ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ автор пытается подать пример именно родителям

Более того, автор говорит о том, что ребёнок ЗПТ воспитанный с неверно приобщёнными ценностями и мотивами к его деятельности, может в будущем отнести любовь и доброту на «малозначимый, второстепенный» план
ПО после определяемого слова
может рухнуть, как «наказание»
КАК= В КАЧЕСТВЕ, запятая не нужна

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

Ошибки:

Автор хочет донести до читателя о том, что некоторые родители плохо приобщают своих детей к настоящей жизни, осуществляя малое кол-во внимания к ним, из-за отношения самих родителей к детям как к «имуществу», а не человеку, который нуждается в постоянной поддержке сталкиваясь с большим количеством новых жизненных препятствий на этапах становления личности, не всегда имея возможность, осознать с первого раза, как правильно поступить в произошедшей ситуации.
Нарушение границ предложения.
Нанизывание придаточных, ДО осложняют понимание смысла высказывания.
Разделите это огромное предложение на части.
мотивами к его деятельности
мотивами (чего?) деятельности

Обучаясь на методе проб и ошибок
обучаясь методОМ проб и ошибок

На примере рассуждения автора, он говорит о Януше Корчаке, который является, по словам автора, символом «назидательного наставления», любви к детям.
Предложение не закончено: на примере рассуждения автора... нет ни подлежащего, ни сказуемого в этом ПП.

Януш Корчак написал небольшую книгу, которую автор называет настоящим «нестареющим заветом», предполагающим воспитание ребёнка на принципах гуманизма, одним из самых важных в воспитании ребёнка, делающим его воспитанность полезной для социума. Более того, автор говорит о том, что ребёнок воспитанный с неверно приобщёнными ценностями и мотивами к его деятельности, может в будущем отнести любовь и доброту на «малозначимый, второстепенный» план, допустим, карьеры, которая в конечном итоге может рухнуть, как «наказание» выраженное «нелюбовью и недобротой» окружающих его людей.

Предложения так перегружены (придаточные,осложнений разных много), что смысл с первого раза уловить невозможно. Приходится несколько раз перечитывать, чтобы уловить, чо именно Вы хотили сказать.
Стройте предложения проще.

не всегда имея возможность, осознать с первого раза
не имея (чего?) возможностИ
может рухнуть, как «наказание»
может рухнуть В наказание
проблемы самостоятельной, взрослой жизни человека берут своё начало ещё с детства

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

Как нужно воспитать в детях духовные, моральные ценности и нормы?
Как нужно воспитывать? или  Как можно вопитать?

Автор хочет донести до читателя о том
пропущено слово МЫСЛЬ (донести мысль)

из-за отношения самих родителей к детям как к «имуществу»
лишнее слово
Автор хочет донести до читателя о том, что некоторые родители плохо приобщают своих детей к настоящей жизни, осуществляя малое кол-во внимания к ним, из-за отношения самих родителей к детям как к «имуществу»
повтор
к НИМ- кому? Родителям? Детям?

На примере рассуждения автора, он говорит о Януше Корчаке, который является, по словам автора, символом «назидательного наставления», любви к детям.
повтор слова
воспитанный с неверно приобщёнными ценностями и мотивами к его деятельности
Что означает эта фраза? Что Вы хотели сказать?
"Приобщённые ценности"- это как?
На примере рассуждения автора, он говорит о Януше Корчаке, который является, по словам автора, символом «назидательного наставления», любви к детям. Януш Корчак написал небольшую книгу, которую автор называет настоящим «нестареющим заветом», предполагающим воспитание ребёнка на принципах гуманизма, одним из самых важных в воспитании ребёнка, делающим его воспитанность полезной для социума. Более того, автор говорит о том, что ребёнок воспитанный с неверно приобщёнными ценностями и мотивами к его деятельности, может в будущем отнести любовь и доброту на «малозначимый, второстепенный» план, допустим, карьеры, которая в конечном итоге может рухнуть, как «наказание» выраженное «нелюбовью и недобротой» окружающих его людей.
повторы слов
несочетаемость (отнести любовь на... план)
ЕГО (кого?чего?) Ребёнка? Гуманизма? Неверное употребление мест.  
Автор считает, что проблемы самостоятельной, взрослой жизни человека берут своё начало ещё с детства, в котором было определённое отношение и уровень заинтересованности, инициативы его родителей в помощи своему ребёнку понять мир самым человечным образом. Поэтому, автор пытается подать пример именно родителям, направив их на верный путь воспитания ребёнка.
повторы слов
родители должны воспитать своего ребёнка так, чтобы он в первую очередь ставил на первый план доброту, любовь к окружающим, иначе это может привести к страшным последствиям не только для одного человека, но и для всего общества в целом.
ЭТО- доброта и любовь к оружающим?  Именно на эти слова указывает местоимение. Они приведут к страшным последствиям?
вышеуказанных
Нарушение стиля: канцелярит
рассмотренных аспектов становления
Нарушение стиля: неуместное употребление научных терминов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

кол-во

сокращений быть не должно

Общие рекомендации: 1) Продумайте замысел сочинения.
2) Проверьте связку ПВ-ПА.
3) Проработайте комментарий: он должен подводить к ПА.
4) Обратите внимание на обоснование своей позиции: нужен КОНКРЕТНЫЙ пример,а не общие фразы.
5) Внимание на речь и грамматику.
У Вас есть ещё немного времени, чтобы учесть мои замечания и рекомендации, поработать над ошибками.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку