Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления заботы и любви членами семьи на расстоянии

  • Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...

    С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
          В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
          — Да...
          — Привет, сынок! Как дела?
          — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
          — Сто сорок на девяносто.
          — Терпимо.
          — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
          — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
          — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
          — Четыре... Две по английскому, две по географии.
          Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
          Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
          — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
          Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
          Пришлось пропустить ужин.
          Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
          — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
          — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
          — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
          Это была истинная правда.
          — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
          — Тебе можно волноваться?
          — Опять?
          — Да... По истории...
          — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
          — Ну, не выучил...
          — А что говорит мама?
          — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
          Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

    (По Ю. Дубровину)

11.04.2021 22:17:24
Автор: Лиза Мецгер

Могут ли члены семьи заботиться друг о друге, проявлять свою любовь на расстоянии? Над этой проблемой рассуждает в предложенном для анализа тексте Ю. Дубровин.
    В центре внимания автора предстаёт главный герой рассказа Виктор Степанович Погребенников, пребывающий в «грязелечебнице», а также его сын, с которым у него происходит несколько телефонных разговоров.
    В качестве первого примера автор приводит состояние Виктора Степановича, когда он находится вдали от семьи. Он невероятно скучает по сыну, жене, мечтает услышать их голоса и жаждет узнать, как у них дела: «До полного счастья не хватало услышать голоса родных.» После первого разговора с сыном, получив от него не самые приятные известия о двойках в школе, Погребенников очень расстраивается и с нетерпением ждет вечера, чтобы узнать, удастся ли его сыну исправить хоть одну оценку или нет: «Погребенников едва смог дождаться вечера. Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью.  Пришлось пропустить ужин.» Мы видим, что герой переживает за своего сына, но из-за расстояния между ними не может по-настоящему ему помочь и поддержать, а также он действительно страдает из-за невозможности все время быть с семьей на связи. Данным примером автор показывает, что, находясь на расстоянии с близкими, человек зачастую может чувствовать себя одиноко и угнетенно.
    Развивая сюжетную линию, автор обращается к следующему примеру. Во время второй телефонной беседы сын сообщает отцу, что двойки ему исправить не удалось и более того, прибавилась еще одна. На вопрос отца: что же говорит по этому поводу мама, сын отвечает: «Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.» Мы видим, что с отъездом отца сын явно скатился в школе, это говорит о том, что именно отец, находясь рядом с ним, поддерживал его, мотивировал и заставлял заниматься усерднее. Так автор подчеркивает, что родителям, находясь на расстоянии с их ребенком, невероятно тяжело в полной мере осуществлять необходимую их детям поддержку и заботу.
    Вышеприведенные мной примеры дополняют друг друга. Так автор показывает, насколько непросто находиться членам семьи в отдалении друг от друга.
    Автор считает, что проявление заботы и любви родственниками по отношению друг к другу в полной мере на расстоянии невозможно.
    Невозможно не согласиться с мнением Ю. Дубровина. Действительно, лишь находясь вблизи друг друга близкие люди могут чувствовать семейное тепло и любовь, на расстоянии же это ощутить гораздо сложнее. Приведу в пример семью, проживающую ранее в нашем доме. Она состояла из семейной пары и их детей. В один момент их дети, достигнув возраста 16-ти лет, решили начать жить самостоятельно и переехали в другую квартиру. Их родители переживали это невероятно тяжело, каждый день они старались звонить детям, узнавали, как у них дела. Однако они все же не могли с точностью удостовериться, что они хорошо питаются, достаточно тепло одеваются. Вскоре как родители, так и их дети почувствовали, что их внутрисемейное тепло и взаимопонимание постепенно сменяется холодом. Они поняли, что пока жить друг без друга они просто не могут и вскоре воссоединились.
    В заключение хочу сказать, что я благодарна Ю. Дубровину за возможность поразмышлять о проблеме важности нахождения членов семьи рядом друг с другом.
Количество слов - 488

Здравствуйте, Лиза!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий + 5 баллов

Два примера есть, пояснены верно. Связь указана верно, но не проанализирована (не раскрыт смысл именно этой связи, есть только общие суждения)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Есть чёткий ответ на поставленный вопрос

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Есть согласие с автором, тезис и конкретный пример, но отсутствует вывод после примера, то есть пояснения, к чему вы привели в пример именно эту семью. Это не обнуляет К4, но является лог.ошибкой.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов

Есть логические ошибки:

… Погребенников очень расстраивается и с нетерпением ждет вечера, чтобы узнать, удастся ли его сыну исправить хоть одну оценку или нет: «Погребенников едва смог дождаться вечера

Вы продублировали слова автора из цитаты, дважды сказали об одном и том же.

Их родители переживали это невероятно тяжело, каждый день они старались звонить детям, узнавали, как у них дела. Однако они все же не могли с точностью удостовериться, что они хорошо питаются, достаточно тепло одеваются.

Местоимение «они» может относиться как к родителям, так и к детям, возникает двусмысленность.

+ Лог.ошибка, о которой я писала в комментарии по К4

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В работе использованы разнообразные грамматические конструкции, балл снижен из-за множества реч.ошибок, которые я укажу в К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Орфографических ошибок нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов

Допущено 5 пунктуационных ошибок

Он невероятно скучает по сыну, жене, мечтает услышать их голоса и жаждет узнать, как у них дела: «До полного счастья не хватало услышать голоса родных

...удастся ли его сыну исправить хоть одну оценку или нет: «Погребенников едва смог дождаться вечера. Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью.  Пришлось пропустить ужин

…сын отвечает: «Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься

При прямой речи точка ставится всегда после кавычек

На вопрос отца: что же говорит по этому поводу мама, сын отвечает

Это косвенная речь, которая должна выглядеть как СПП, нужна запятая, а не двоеточие

Они поняли, что пока жить друг без друга они просто не могут и вскоре воссоединились.

Нет запятой после придаточной части СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов

3 ошибки:

Над этой проблемой рассуждает в предложенном для анализа тексте Ю. Дубровин

Рассуждать можно только О чем-то

Мы видим, что герой переживает за своего сына, но из-за расстояния между ними не может по-настоящему ему помочь и поддержать

Помочь ЕМУ и поддержать ЕГО. Этот тип грам.ош. есть в 8 задании тестовой части ЕГЭ и называется ошибкой в построении предложения с однородными членами. Если у однородных глаголов есть общее зависимое слово, оно должно отвечать на один и тот же вопрос от этих глаголов. В противном случае при каждом глаголе должно быть своё зависимое слово.

Приведу в пример семью, проживающую ранее в нашем доме

По смыслу требуется прич. прошедшего времени – проживавшую

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

7 речевых ошибок:

Могут ли члены семьи заботиться друг о друге, проявлять свою любовь на расстоянии?

Свою – избыточно, нельзя проявлять чужую любовь

Данным примером автор показывает…

Данным – канцеляризм, можно заменить на «этим»

Мы видим, что с отъездом отца сын явно скатился в школе

Скатился в этом значении – разг. слово

Так автор подчеркивает, что родителям, находясь на расстоянии с их ребенком, невероятно тяжело в полной мере осуществлять необходимую их детям поддержку и заботу.

Во-первых, если мы говорим о родителях и детях, нет необходимости указывать, о чьих детях идёт речь. Во-вторых, местоимение ИХ повторяется.

Вышеприведенные мной примеры дополняют друг друга

Вышеприведённые – канцеляризм. Достаточно сказать «приведённые»

Она состояла из семейной пары и их детей. В один момент их дети, достигнув возраста 16-ти лет…

Повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Вам следует поработать над связью примеров (научиться анализировать разные виды связи), обратить особое внимание на речевые ошибки, повторить пунктуацию при прямой речи.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку