ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения общества к инвалидам.

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

11.04.2021 20:50:19
Автор: Данила

    В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему отношения общества к инвалидам.
    Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. В нем представлен эпизод из жизни рассказчика, который «пробил его до самого сердца».
    Первый пример, помогающий понять проблему, – это момент появления безногой девушки на станции (пред. 10-15). Едва она показалась на перроне, все пассажиры, ожидавшие поезд, стали наблюдать за ней, не отрывая глаз. Ей это не нравилось, однако она делала вид, что не замечает такое внимание со стороны. Люди банально не понимают, что эти взгляды доставляют дискомфорт, и еще больше обостряют «чувство неполноценности» у инвалидов.
    В качестве второго примера приведем сцену падения девушки во время перехода железнодорожных путей (пред. 17-23). Все, кто был рядом, за исключением одной лишь матери инвалида, просто стояли и наблюдали, как тяжело этим двоим. Даже когда безногая упала, никто и не подумал помочь, а кто-то даже засмеялся. Общество воспринимает инвалида каким-то лишним, «неправильным» элементом. И девушка всей душой ощущает на себе такое отношение. Она не понимает, за что к ней так относятся, рассказчик увидел этот вопрос в ее взгляде: «Но голубые детские глаза читаются. <…> «Что я вам сделала плохого?.. "».
    Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают в полной мере увидеть, поднятую писателем проблему.
    Анализ текста помогает понять позицию автора – Общество не готово воспринимать инвалидов как полноценную ячейку общества. Для него это что-то, чего не должно быть.
    Я согласен с мнением Виктора Астафьева. Более того, бездушность людей вынуждает инвалидов чувствовать себя неполноценными. Чтобы это изменить, нам нужно поменять свое отношение к людям с увечьями, мы должны не только воспринимать их такими же людьми, как мы сами, но и поддерживать их. Вспомним героя «Повести о настоящем человеке» Алексея Мересьева. Потеряв обе ноги, он отчаялся, что больше не сможет быть летчиком. Но поддержка людей помогла Алексею почувствовать себя полноценным человеком, благодаря чему он вернулся к любимому делу.
    Если у человека есть какие-то особенности, это не значит, что он другой – он такой же, как и все мы.
Количество слов - 319

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Данила!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Данила, я вам засчитываю лишь один пример с пояснением. Вы построили комментарий, проанализировав только второй эпизод. Зачем же в тексте первая часть? Автор увидел землянику, так и не ставшую ягодкой, и сравнил зародившуюся ягодку с девушкой-инвалидом. Вот что нужно было увидеть в тексте. Вы же растянули один пример на два. Так делать нельзя. Нужно анализировать текст в смысловом единстве. Взаимосвязь и анализ при отсутствующем втором примере зачесть невозможно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки:

Едва она показалась на перроне, все пассажиры, ожидавшие поезд, стали наблюдать за ней, не отрывая глаз. Ей это не нравилось, однако она делала вид, что не замечает такое внимание со стороны.
Обилие местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Анализ текста помогает понять позицию автора – Общество не готово воспринимать инвалидов как полноценную ячейку общества.
1) Верно: общество.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Едва она показалась на перроне, все пассажиры, ожидавшие поезд, стали наблюдать за ней, ЛИШНЯЯ ЗПТ не отрывая глаз.
1) Если деепричастие включается в устойчивый оборот, то обособление не требуется.
Люди банально не понимают, что эти взгляды доставляют дискомфорт, ЛИШНЯЯ ЗПТ и еще больше обостряют «чувство неполноценности» у инвалидов.
2) Лишняя запятая при однородных сказуемых, соединенных одиночным союзом И.
Она не понимает, за что к ней так относятся, рассказчик увидел этот вопрос в ее взгляде: «Но голубые детские глаза читаются. <…> «Что я вам сделала плохого?.. "».
3) Неверное пунктуационное оформление цитаты. Исправим.
«Но голубые детские глаза читаются. <…>  Что я вам сделала плохого?»

Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают в полной мере увидеть, ЛИШНЯЯ ЗПТ поднятую писателем проблему.
4) Лишняя запятая.

Анализ текста помогает понять позицию автора Общество не готово воспринимать инвалидов как полноценную ячейку общества. Для него это что-то, чего не должно быть.
5) Вместо тире нужно двоеточие, так как далее вы будет раскрывать содержание первого простого предложения. Можно было поставить и точку.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Общество воспринимает инвалида каким-то лишним, «неправильным» элементом.
Лучше: как лишний элемент.

И девушка всей душой ощущает на себе такое отношение.
1) Верно: к себе.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Первый пример, помогающий понять проблему, – это момент появления безногой девушки на станции (пред. 10-15). Едва она показалась на перроне, все пассажиры, ожидавшие поезд, стали наблюдать за ней, не отрывая глаз.
1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что
это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.
Общество воспринимает инвалида каким-то лишним, «неправильным» элементом.
Шероховатость. Лучше: как что-то лишнее, неправильное.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему отношения общества к инвалидам.
Во вступлении необходимо представить автора.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом художественного текста, построением комментария и пунктуацией. Вы неплохо пишете, у Вас выразительная речь. Если уделите внимание анализу текста, то на ЕГЭ вполне можете заработать высокий балл за сочинение. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку