Запомни!
проблема несчастье раскрывает сущность человека
-
Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.
(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28)Мера эта − смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А.А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
В данном тексте автор рассуждает на тему сущности человека ,и на мой взгляд хорошо ее раскрывает. Лиханов говорит о том что давно заметил, что именно беда выявляет человека "Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда" .И мне кажется что автор абсолютно прав ,ведь в наше время , когда происходят несчастья сразу можно выявить натуру человека,
В этом же тексте Лиханов говорит о Януше Корчаке, который на своем примеры показывает себя с хорошей стороны, Януш работал с детьми сиротами точнее," жил в её гуще, работая с детьми-сиротами" не каждый человек способен на такое. Януш по своей натуре сильный человек ведь он находился в обществе одиноких людей и различными способами старался им помочь.
Эти два примера дополняют друг друга показывая что людям требуется поддержка,добродушие и на примере Корчака это замечательно иллюстрируется, таких людей как Януш человечество станет несчастным
Альберт Петрович Лиханов считает , что именно подлинные человеческие качества играют огромную роль в жизни общества ,и без этих качеств процветания, любви и заботы не будет,
Я полностью согласен с автором ,ведь благодаря этим замечательным качествам общество не стоит на мечте и прогрессирует в духовном плане.
В конце можно подвести итог о том что все мы должно быть человечными и относится к проблемам других как к своим.
Вы не очень корректно, но все же сформулировали проблему текста, попав в ключевые слова, однако слабо проанализировали движение авторской мысли. +1 балл
В качестве первого примера вы приводите суждение Альберта Анатольевича (не Петровича!) Лиханова, но не комментируете его, а просто дублируете, поэтому пример оказывается оторванным от проблемы, не связанным с нею. Ни пример, ни комментарий зачесть в этом случае нельзя. -2 балла
Второй пример об учителе Януше Корчаке, которого вы фамильярно называете по имени (за что теряете балл за этику) опять оказывается "не привязан" к проблеме, озвученной вами. Если бы вы сформулировали ее иначе, возможно, вам бы это удалось. Это уже нарушение логики - нет логической связи между вашими мыслями. Пример 2 и пояснение к нему с натяжкой можно зачесть только потому, что, анализируя связь примеров, вы возвращаетесь к личности Корчака. +2 балла
Но верного определения связи примеров нет, а в этом случае обнуляется и анализ этой связи. Если бы вы сказали, что несчастья выявляют сильных духом людей, способных проявить искреннее участие в судьбах обездоленных, одиноких людей, то пример о Януше Корчаке был бы логичным продолжением первого, конкретизировал бы его. Пожалуйста, забудьте о формулировке "дополняют друг друга" - это экспертами не будет зачтено! Вдумывайтесь в содержание иллюстраций, ищите верные связи: детализация или обобщение, сравнение или противопоставление. -2 балла
Авторская позиция отвечает на вопрос, какова роль милосердия, добродушия, а не нужны ли они людям. С большой натяжкой такое соотношение проблемного вопроса и мнения автора зачтут. Но впредь обдумывайте тщательнее проблемный вопрос и ответ автора на него. +1 балл.
Вы выразили свое согласие, но практически не обосновали его. - 1 балл.
Вывод недоработан, он слишком категорично звучит, но ошибкой это не назовешь.
По содержательной части вы получаете только 4 балла, к сожалению.
ОШИБКИ
Нужны ли человекУ такие качества как добродушие, милосердие,поддержка? На этот вопрос постарался ответить Альберт Петрович Лиханов ЗПТ приводя в своем тексте следующие примеры. |
Не думаю, что слово ПОДДЕРЖКА можно отнести к качествам человека. СПОСОБНОСТЬ поддержать близкого - да. РЕЧЕВАЯ
Запятой выделяем деепричастный оборот. ПУНКТ
СВОЁМ тексте...В чужом тексте автор не может привести пример. РЕЧЕВАЯ
В данном тексте автор рассуждает на тему сущности человека ,и ЗПТ на мой взгляд ЗПТхорошо ее раскрывает. Лиханов говорит о том ЗПТ что давно заметил, что именно беда выявляет человека "Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда" .И мне кажется ЗПТ что автор абсолютно прав ,ведь в наше время , когда происходят несчастья ЗПТ сразу можно выявить натуру человека, |
Запятыми следует выделить вводное сочетание "на мой взгляд", перед союзом И запятая не нужна, так как он связывает однородные сказуемые. ПУНКТ 2
Указательное местоимение грамматически излишне. ГРАММ
Запятая нужна перед союзом ЧТО при подчинительной связи. ПУНКТ 2
Розовым выделены повторы. РЕЧЕВАЯ 2
В конце предложения следует ставить точку, а не запятую.
В этом же тексте Лиханов говорит о Януше Корчаке, который на своем примеры показывает себя с хорошей стороны, Януш работал с детьми сиротами ЗПТ точнее," жил в её гуще, работая с детьми-сиротами" не каждый человек способен на такое. Януш по своей натуре сильный человек ведь он находился в обществе одиноких людей и различными способами старался им помочь. |
На примерЕ - ГРАММ
На ЧУЖОМ примере себя нельзя показать с любой стороны. Януш Корчак на своём примере показал живительную силу любви! Это не герой книги, который может проявить себя с хорошей или плохой стороны - по отношению к этой личности такое высказывание неверно! РЕЧЕВАЯ
Запятая перед вводным словом ТОЧНЕЕ нужна. ПУНКТ
Её гуща - это чья? РЕЧЕВАЯ
Синим цветом выделены повторы. РЕЧЕВАЯ
Эти два примера дополняют друг друга ЗПТ1 показывая ЗПТ2 что людям требуется поддержка,добродушие ЗПТ3 и на примере Корчака это замечательно иллюстрируется, таких людей ЗПТ4 как Януш ЗПТ4человечество станет несчастным |
Пропущен предлог БЕЗ. РЕЧЕВАЯ.
Альберт Петрович Лиханов считает , что именно подлинные человеческие качества играют огромную роль в жизни общества ,и без этих качеств процветания, любви и заботы не будет, Я полностью согласен с автором ,ведь благодаря этим замечательным качествам общество не стоит на мечте и прогрессирует в духовном плане. |
Запятая перед союзом И не нужна, так как придаточные однородные.
В конце можно подвести итог о том ЗПТ что все мы должно быть человечными и относится к проблемам других ЗПТ как к своим. |
Запятые пропущены при подчинительной связи и при сравнительном обороте ПУНКТ 2
ДолжнЫ - ГРАММ
ОтноситЬся - ОРФ
Оформите эту мысль правильнее: "В заключение хочется добавить, что...".
Александр! У вас много речевых ошибок (К10), поэтому К6 обнуляется тоже. Работайте над своей речью - читайте больше!
Удачи вам!