Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема нехватки любви и заботы в современном мире.

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


09.04.2021 02:34:15
Автор: Дарина Соснина

  Любовь доброта,забота...Что значат эти понятия?Нужны ли они человеку?На эти вопросы ищет ответы А.А.Лиханов в своём тексте,поднимая проблему нехватки любви и заботы в современном мире.
  Расматривая данную проблему,автор приводит в пример известную ему книгу Я.Корчака "Как любить ребёнка".По мнению Лиханова,эта книга-это "манифест гуманизма".Оказывается,"толстокожие люли" очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.Однако,прежде чем требовать такого отношения от людей, нужно и самому стать добрым и заботливым.Ведь,таким образом, каждому "воздаётся по заслугам".Конкретизируя данную мысль,А.А.Лиханов подчёркивает:грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя "спохватиться" и изменить собственное отношение,устремившись к добру,"чистому истоку",делающему нас духовно богаче.
  Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.
  Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю,что каждый из нас должен проявлять любовь,заботу,сострадание, иначе мир без этого станет тусклым.
  Хорошим примером проблемы нехватки любви и заботы становится рассказ К.Паустовского " Телеграмма".Главная героиня Настя живёт в городе и редко вспоминает о своей пожилой матери.Она не чувствует потребности в заботе о ней,за что в последующем и несёт наказание всю жизнь. Отправленную ей телеграмму о болезни матери Настя читает слишком поздно. Героиня смогла навестить мать теперь уже только на кладбище.А ведь близкие люди-это самое дорогое,что у нас есть!Их нужно любить,о них нужно заботиться!
Таким образом, каждый человек должен задуматься о том,как же он ведёт себя по отношению к близким людям.Нужно стараться проявлять любовь,заботу, сострадание, доброту и все лучшие эмоции!
Количество слов - 276

Рецензент: Ирина Андреева
Дарина, здравствуйте! Вы написали неплохое сочинение, сформулировав проблемный вопрос и попав при этом в ключевые слова. Но допустили серьезную логическую ошибку: этих вопросов оказалось два! А теперь сопоставьте их с ответом. Какому из двух вопросов он соответствует? А ведь именно ответ и призван озвучить авторскую позицию!
Любовь доброта,забота...Что значат эти понятия?Нужны ли они человеку?
Что важнее: ПОНЯТИЯ о любви и доброте или САМИ ЭТИ КАЧЕСТВА? Местоимение ОНИ относит нас к ПОНЯТИЯМ. Логически неверное суждение из-за речевой ошибки.
Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.
Формулировка позиции автора соответствует вопросу "К чему приводит нелюбовь, отсутствие доброты в отношениях?"
Предложенное же вами высказывание ни на один из поставленных вопросов не отвечает. Ваше положение спасла утвердительная формулировка проблемы - только поэтому по К1 вы получите 1 балл.

И самая ценная часть сочинения - примеры и комментарии к ним - у вас недостаточно развита.
Я вижу один пример и комментарий к нему, правда, совсем несвязанный логически.
По мнению Лиханова,эта книга-это "манифест гуманизма".Оказывается,"толстокожие люли" очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.Однако,прежде чем требовать такого отношения от людей, нужно и самому стать добрым и заботливым.
А в чем состоит гуманизм этой книги? Из комментария это абсолютно непонятно. Логики нет.
Пожалуйста, называйте автора по имени и отчеству или пишите его инициалы. Иначе по этике потеряете 0,5 балла.
Два примера должны быть взяты из разных частей текста - вы же комментируете предпоследний абзац. Кроме того, следует разделять примеры с комментариями к ним, то есть таких абзацев должно быть два. Отдельно - связь примеров и ее анализ. Если вы затрудняетесь найти две важные точки для того, чтобы показать развитие авторской мысли, попробуйте изменить проблемный вопрос!
Что значит привести примеры из текста и прокомментировать их? Это значит проследить логику движения авторской мысли к ответу на вопрос, которым он задается. Альберт Лиханов приходит к осознанию необходимости любви и доброты через анализ отношений современных родителей к детям.
Свою точку зрения вы обосновали достаточно развёрнуто.

Теперь об ошибках.

На эти вопросы ищет ответы А.А.Лиханов в своём тексте,поднимая проблему нехватки любви и заботы в современном мире.
Лишнее слово - РЕЧЕВАЯ
Расматривая данную проблему,автор приводит в пример известную ему книгу Я.Корчака "Как любить ребёнка".
Канцеляризм - РЕЧЕВАЯ
Рассматривая - ОРФОГР
По мнению Лиханова,эта книга-это "манифест гуманизма".
Второе указательное местоимение можно было убрать без потери смысла предложения. РЕЧЕВАЯ
Оказывается,"толстокожие люли" очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.
Одинокими - РЕЧЕВАЯ
Люли - графическая ошибка
Конкретизируя данную мысль,А.А.Лиханов подчёркивает:грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя "спохватиться" и изменить собственное отношение,устремившись к добру,"чистому истоку",делающему нас духовно богаче.
Несогласованность подлежащего и сказуемого. ГРАММАТ
Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.
Речевая недостаточность: чёрствыми ПО ОТНОШЕНИЮ друг к другу. РЕЧЕВАЯ
ТО же - указательное местоимение с частицей пишется раздельно - ОРФОГР
Нужно стараться проявлять любовь,заботу, сострадание, доброту и все лучшие эмоции!
Любовь, забота, доброта - это не эмоции, а чувства. РЕЧЕВАЯ

Речь - 5
Орф - 2
Грамм - 1
Пункт - 0

Дарина! Прорабатывайте тщательнее комментарии, пытайтесь увидеть логику движения мысли автора. И оформляйте каждый пример и комментарий отдельным абзацем, а также выделяйте в абзац связь примеров и её анализ. Удачи вам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку