Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.проблема сохранения культурного наследия
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
В. П. Катаев повествует читателю о том, как важно не только развивать современную архитектуру, но и сохранять памятники, значимые для истории страны.
В доказательство авторской позиции я бы хотела привести комментарии из текста. В. П. Катаев рассказывает о том, что новые архитектурные сооружения уничтожают и затмевают памятники культуры, что подтверждает данная цитата из текста: «Память разрушается, как старый город. Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием.» Эта цитата акцентирует внимание читателя на том, что несмотря на новые постройки, нельзя забывать и обесценивать историческое наследие. Также в подтверждение выделенной мной проблемы хотелось бы обратиться ещё к одному комментарию из текста: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.» Данная цитата повествует о том, что для людей культурное наследие является очень ценным и памятным, а его уничтожение может приводить к душевным травмам. Приведённые мной комментарии из текста дополняют друг друга и позволяют наиболее полно раскрыть выделенную проблему.
Я полностью согласна с мнением автора и в доказательство своей позиции хочу привести аргумент из произведения Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном.» В одном из своих писем Лихачёв рассуждает о значимости культурного наследия. Он упоминает о том, что культурное наследние, памятники, напоминают нам о событиях, повлиявших на нашу современную жизнь, акцентируя внимание о том, что такие события нельзя обесценивать. Приведённый мной аргумент иллюстрирует то, что историческое наследние всегда должно быть значимо для общества, так как это наше прошлое, которое имеет большую ценность.
В заключение мне бы хотелось сказать, что автор хочет донести то, что люди зачастую обесценивают своё прошлое и те важные события, которые в какой-то степени повлияли на их жизнь, что является проявлением неуважения. А также, стоит отметить, что историческое наследие даёт нам возможность вернуться в прошлое и почувствовать значимость памятных событий.
Здравствуйте, Света!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, как именно примеры дополняют друг друга.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Тезис лучше размещать до аргумента.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
В заключении не стоит апеллировать к исходному тексту.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Он упоминает о том, что культурное наследние, памятники, напоминают нам о событиях, повлиявших на нашу современную жизнь, акцентируя внимание о том, что такие события нельзя обесценивать. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
В доказательство авторской позиции я бы хотела привести комментарии из текста. В. П. Катаев рассказывает о том, что новые архитектурные сооружения уничтожают и затмевают памятники культуры, что подтверждает данная цитата из текста: «Память разрушается, как старый город. Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием.» |
Эта цитата акцентирует внимание читателя на том, что НУЖНА ЗПТ несмотря на новые постройки, нельзя забывать и обесценивать историческое наследие. |
Он упоминает о том, что культурное наследние, памятники, ЛИШНЯЯ ЗПТ напоминают нам о событиях, повлиявших на нашу современную жизнь, акцентируя внимание о том, что такие события нельзя обесценивать. |
А также, ЛИШНЯЯ ЗПТ стоит отметить, что историческое наследие даёт нам возможность вернуться в прошлое и почувствовать значимость памятных событий. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Также в подтверждение выделенной мной проблемы хотелось бы обратиться ещё к одному комментарию из текста: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.» |
Он упоминает о том, что культурное наследние, памятники, напоминают нам о событиях, повлиявших на нашу современную жизнь, акцентируя внимание о том, что такие события нельзя обесценивать. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В данном тексте автор выделяет проблему сохранения культурного и исторического наследия. |
В доказательство авторской позиции я бы хотела привести комментарии из текста. В. П. Катаев рассказывает о том, что новые архитектурные сооружения уничтожают и затмевают памятники культуры, что подтверждает данная цитата из текста: «Память разрушается, как старый город. |
Это делают люди, а не сооружения.
В доказательство авторской позиции я бы хотела привести комментарии из текста. |
Эта цитата акцентирует внимание читателя на том, что несмотря на новые постройки, нельзя забывать и обесценивать историческое наследие. |
3) Неверно выбрано слово. Не постройки, а сооружения.
4) Пропущены важные для понимания мысли слова: нельзя забывать и обесценивать историческое наследие, несмотря на то что строятся новые здания.
Также в подтверждение выделенной мной проблемы хотелось бы обратиться ещё к одному комментарию из текста: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.» |
Данная цитата повествует о том, что для людей культурное наследие является очень ценным и памятным, а его уничтожение может приводить к душевным травмам. |
6) Цитата не может повествовать. Несочетаемость.
В заключение мне бы хотелось сказать, что автор хочет донести то, что люди зачастую обесценивают своё прошлое и те важные события, которые в какой-то степени повлияли на их жизнь, что является проявлением неуважения. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
В данном тексте автор выделяет проблему сохранения культурного и исторического наследия. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.
В. П. Катаев повествует читателю о том, как важно не только развивать современную архитектуру, но и сохранять памятники, значимые для истории страны. |
Памятники скульптуры значимы для людей.
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, грамматикой, пунктуацией и речью. Удачи!