Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что чувствует человек, прошедший ужасы войны?

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

07.04.2021 17:53:30
Автор: Кристина Шевченко

Что чувствует  человек, прошедший ужасы войны? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Богомолова в предложенном для анализе тексте.
Размышляя над проблемой, автор повествует о том, что солдат смог отдохнуть после боя. Он наслаждался покоем и «медленно шёл вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг». Так читатель понимает, что человек, который провёл много времени на войне, с удовольствием пользуется возможностью отдохнуть от неё.
Так же автор обращает внимание на эмоции солдата, который не мог поверить, что бой  прошёл совсем недавно. «Как может перемениться жизнь человека!», с помощью этих слов автор передаёт удивление солдата, который ещё совсем недавно воевал. Таким образом, война оставляет внутри человека сильные впечатления.

Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к мирной жизни испытывает только радостные и счастливые чувства.
Авторская позиция ясна. Писатель  считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бой оставит эмоции в любом человеке. Даже если этот бой будет проигрышным.
Приведу пример, доказывающий мою позицию. Одной из самых известных книг о влиянии войны на человека, является рассказ Шолохова — «Судьба человека». Герой идет в бой добровольцем, проявляет смелость и преданность. Соколов потерял на войне всю семью, пережил лишения и испытания, а когда вернулся, едва нашел в себе силы жить дальше. Война повлияла на  героя отрицательно: отняла все самое дорогое – это близких.
Таким образом, война — это одно из самых ужасных событий, которое может оставить в с человеке кучу чувств.
Количество слов - 236

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (отдых солдата после боя, его эмоциональное состояние) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 является продолжением первого.

Взаимосвязь между примерами в данном случае не можем быть засчитана.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно, неверно.

Авторская позиция ясна. Писатель  считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Так как К3 - 0 баллов, К4 автоматически обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Что чувствует  человек, прошедший ужасы войны? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Богомолова в предложенном для анализе тексте.

Авторская позиция ясна. Писатель  считает, что каждый бой должен оставлять впечатления.

Формулировка проблемы и позиции автора не соотносятся как вопросно-ответное единство (логическая ошибка).
Таким образом, война — это одно из самых ужасных событий, которое может оставить в с человеке кучу чувств.
Заключение выглядит нелогично.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Герой идет в бой добровольцем, проявляет смелость и преданность.
Смысловая неполнота (проявляет преданность (кому или чему?).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Так же автор обращает внимание на эмоции солдата, который не мог поверить, что бой  прошёл совсем недавно.
Также  данном случае является союзом (также=и, тоже), поэтому пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

«Как может перемениться жизнь человека!», ТИРЕс помощью этих слов автор передаёт удивление солдата, который ещё совсем недавно воевал.
Ошибка в оформлении прямой речи.
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к мирной жизни ЗПТ испытывает только радостные и счастливые чувства.
Не обособлен причастный оборот.
Одной из самых известных книг о влиянии войны на человека, является рассказ Шолохова «Судьба человека».
Лишний знак препинания.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бой оставит эмоции в любом человеке. Даже если этот бой будет проигрышным.
Парцелляция (нарушение границ предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек, вернувшийся к мирной жизни испытывает только радостные и счастливые чувства.
Речевая избыточность (употребление близких по смыслу слов в качестве однородных членов предложения).
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бой оставит эмоции в любом человеке. Даже если этот бой будет проигрышным.
Нарушение лексической сочетаемости.
Герой идет в бой добровольцем, проявляет смелость и преданность.
Нарушение лексической сочетаемости. Должно быть так: идёт на войну добровольцем.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов

Таким образом, война — это одно из самых ужасных событий, которое может оставить в с человеке кучу чувств.
Употребление слова разговорного слова, которое, на мой взгляд, способно ранить чувства людей, прошедших войну.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием, речевым оформлением, пунктуацией. Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку