Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему так важно уметь любить?

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


07.04.2021 07:28:59
Автор: Макс Суриков

Почему так важно уметь любить? Над этим размышляет А.А. Лиханов.
Отвечая на этот вопрос, обратимся к следующим предложениям: “Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих”. Этим автор хотел подчеркнуть, что способность любить действительно важна, т.к. ее отсутствие может привести к тому, что в конце жизни это приведет человека к плохим последствиям. Кроме того, автор подчеркивает, что любовь в отношении детей также важна, т.к. она делает их более способными для общества. “Есть простая поговорка: как аукнется, так и откликнется. Сколько положишь, столько и получишь. Так же точно и общество должно бы существовать. Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками”. Эти примеры отлично дополняют друг друга. Они показывают, что доброта полезна не только для одного взятого человека, но и в целом для всего общества.  
Авторская позиция ясна. Лиханов считает, что отсутствие любви во взаимоотношениях ведет к всеобщей недоброте, которая оказывает негативное влияние на человека.
Я согласен с позицией автора. Если не относится с должной любовью к людям, то это может привести к формированию жестокой личности, которая принесет многим вреда в будущем. Прекрасным примером из истории является Иван Грозный. После смерти матери, боярское окружение относилось к нему с крайним пренебрежением, что сильно повлияло на становление будущего царя. По итогу, все это привело к жестокой опричнине, ввергнувшая многих людей в настоящую опалу.
Хочется верить, что против этот текст, многие задумаются о том, насколько важно уметь любить.
Количество слов - 266

Рецензент: Ирина Андреева
Здравствуйте, Макс!
Вы неплохо написали сочинение, но такая работа не получит хороший балл на экзамене.
Проблема определена верно, но вот логику движения авторской мысли к ответу на проблемный вопрос вы неправильно определили, точнее сказать, не увидели ее. По содержательной части нареканий много.
Во-первых, на поставленный вопрос отвечаете не вы, а автор текста - он написал его, чтобы мы задумались о каких-то важных для публициста вещах вместе с ним. Поэтому формулировка, предваряющая пример, вами выбрана неверно.
Во-вторых, Альберт Лиханов начинает свое рассуждение с оценки отношений между родителями и детьми, а потом уже приходит к мысли о важности любви, необходимости уметь любить.
В-третьих, цитата из текста не засчитывается как пример. Вы должны были своими словами передать суть размышлений автора. А если цитируете так подробно - глубже анализируйте суждение!
В-четвертых, почему о любви к детям вы говорите, что она "также важна"?  Получается, автор, говоря о любви в целом не имел в виду любовь и к детям? Он начал с этого!
Кроме того, автор подчеркивает, что любовь в отношении детей также важна, т.к. она делает их более способными для общества.
В-пятых, ваш комментарий со второй цитатой (примером это назвать нельзя) логически никак не связан: ни строчки о любви к детям в этой цитате нет.
В анализе связи примеров тоже логическая ошибка: вы здесь говорите о доброте, а задаетесь вопросом о необходимости любви.
Они показывают, что доброта полезна не только для одного взятого человека, но и в целом для всего общества.
Кроме того, каждый пример с комментарием должен быть выделен отдельным абзацем.
Связь примеров определена неверно. Начиная с рассуждения о любви между родителями и детьми, А.Лиханов обобщает свою мысль. И вообще, забудьте, пожалуйста, об этой формулировке - "дополняют друг друга" - на нее экспертами ФИПИ наложено табу. Ищите более точные отношения между примерами. Это может быть аналогия, сравнение, противопоставление, детализация, обобщение. Ваша задача - показать развитие авторской мысли, посредством чего он приводит нас к пониманию своего замысла.

У вас очень мало орфографических ошибок, но достаточно ошибок речевых и грамматических.
Орфография:
Если не относится с должной любовью к людям, то это может привести к формированию жестокой личности, которая принесет многим вреда в будущем.
ОТНОСИТЬСЯ

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ:
Этим автор хотел подчеркнуть, что способность любить действительно важна, т.к. ее отсутствие может привести к тому, что в конце жизни это приведет человека к плохим последствиям
Повтор слов.
Этим автор хотел подчеркнуть, что способность любить действительно важна, т.к. ее отсутствие может привести к тому, что в конце жизни это приведет человека к плохим последствиям. Кроме того, автор подчеркивает, что любовь в отношении детей также важна, т.к. она делает их более способными для общества.
повтор
Выражение "способными для общества" что значит? Непонятно. Может, вы хотели сказать приспособленными к жизни в обществе? Лексическая несочетаемость. Кроме того, здесь есть и грамматическая ошибка: способным можно быть К ЧЕМУ-ТО, а пригодным ДЛЯ ЧЕГО-ТО.
Прекрасным примером из истории является Иван Грозный.
Пример чего? Речевая недостаточность
Они показывают, что доброта полезна не только для одного взятого человека, но и в целом для всего общества.  
Неверный выбор лексемы. Правильно: для ОТДЕЛЬНО взятого человека.

ГРАММАТИКА:
Первая ошибка указана выше
Если не относится с должной любовью к людям, то это может привести к формированию жестокой личности, которая принесет многим вреда в будущем.
Принесет (кого? что?) ВРЕД.
По итогу, все это привело к жестокой опричнине, ввергнувшая многих людей в настоящую опалу.
В ИТОГЕ
ВВЕРГНУВШЕЙ

ПУНКТУАЦИЯ:
После смерти матери, боярское окружение относилось к нему с крайним пренебрежением, что сильно повлияло на становление будущего царя.
Запятая не нужна.
По итогу, все это привело к жестокой опричнине, ввергнувшая многих людей в настоящую опалу.
Запятая не нужна

Последнее предложение содержит описку ПРОЧИТАВ.

Макс, вам следует внимательнее вчитываться в текст, чтобы увидеть логику рассуждения автора. Старайтесь пример описать своими словами, частичное цитирование допускается, но полностью переписанный отрывок текста в качестве примера не будет зачтен. И внимательнее следите за грамматическими и речевыми ошибками - их вы допустили в таком количестве, что все баллы по К9, К10 и, соответственно, по К6 потеряли!
Не расстраивайтесь, тренируйтесь! Удачи вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку