Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каковы последствия потери памятников культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
05.04.2021 16:58:05
Автор: Геннадий Худяков

“Каковы последствия потери памятников культуры?” Именно над этим вопросом и размышляет В.П. Катаев в своём тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Катаев приводит в пример памятник Гоголю работы гениального Андреева, который переставили с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг второй том “Мёртвых душ”, и за место него поставили другого Гоголя обычного и безликого. Данный пример показывает нам, что убрав памятник с Арбатской площади, та лишилась своего шарма.
Чтобы дополнить первый пример автор приводит другой, как некоторые памятники вовсе исчезают, и вместо них остаётся пустота. Это Водопьяный переулок, за место которого сделали площадь, убрав библиотеку Тургенева, булочную, междугороднюю переговорную. Катаев даже сравнивает эту потерю со страшным сном, в котором ты не можешь найти дорогу домой, демонстрируя тем самым, что исчезновение памятников влечет за собой обезличивание города.
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что неважно, перенесли памятник или убрали вовсе, результат один-город теряет часть своей уникальности, становиться безликим.
Позиция же автора заключается в том, что уничтожение и перестановка памятников негативно сказывается на исторической ценности города.
Я согласен с позицией автора. Действительно, когда город теряет памятник, он теряет часть своей истории. Даже больше, часть истории теряет не только он, а ещё и все жители города.
В заключении хочу сказать, что памятники культуры несут в себе колоссальную историческую и эстетическую ценность, и сносить их или переставлять-это последнее дело.
Количество слов - 226

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Геннадий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса -  конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Катаев приводит в пример памятник Гоголю работы гениального Андреева, который переставили с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг второй том “Мёртвых душ”, и за место него поставили другого Гоголя обычного и безликого.
1) Верно: заместо. Подробнее об этом предлоге смотрите в К10.
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что неважно, перенесли памятник или убрали вовсе, результат один-город теряет часть своей уникальности, становиться безликим.
2) Верно: становится.
В заключении хочу сказать, что памятники культуры несут в себе колоссальную историческую и эстетическую ценность, и сносить их или переставлять-это последнее дело.
3) В заключение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

“Каковы последствия потери памятников культуры?”
1) Проблемный вопрос не требует кавычек.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Катаев приводит в пример памятник Гоголю работы гениального Андреева, который переставили с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг второй том “Мёртвых душ”, и за место него поставили другого Гоголя обычного и безликого.
Данный пример показывает нам, что НУЖНА ЗПТ убрав памятник с Арбатской площади, та лишилась своего шарма.
2) Не обособлен деепричастный оборот.

Чтобы дополнить первый пример НУЖНА ЗПТ автор приводит другой, как некоторые памятники вовсе исчезают, и вместо них остаётся пустота.
3) Не обособлено придаточное предложение.
Даже больше, часть истории теряет не только он, а ещё и все жители города.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Данный пример показывает нам, что убрав памятник с Арбатской площади, та лишилась своего шарма.
1) Некорректное употребление деепричастного оборота.

Чтобы дополнить первый пример автор приводит другой, как некоторые памятники вовсе исчезают, и вместо них остаётся пустота.
2) Некорректно построено сложноподчиненное предложение. Выделенные слова необходимо заменить.

автор пишет о том, что

Катаев даже сравнивает эту потерю со страшным сном, в котором ты не можешь найти дорогу домой, демонстрируя тем самым, что исчезновение памятников влечет за собой обезличивание города.
3)  Некорректное употребление деепричастного оборота.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно над этим вопросом и размышляет В.П. Катаев в своём тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Катаев приводит в пример памятник Гоголю работы гениального Андреева,
1) Повтор.

2) Данный - канцеляризм.

3) Несочетаемость. Памятник не пример. Отношение людей к этому памятнику может быть примером.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Катаев приводит в пример памятник Гоголю работы гениального Андреева, который переставили с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг второй том “Мёртвых душ”, и за место него поставили другого Гоголя обычного и безликого.
Это Водопьяный переулок, за место которого сделали площадь,
4, 5) Употребление слов стилистически сниженной лексики в сочинение недопустимо.

Данный пример показывает нам, что убрав памятник с Арбатской площади, та лишилась своего шарма.
Эти два примера дополняют друг друга и дают понять, что неважно, перенесли памятник или убрали вовсе, результат один-город теряет часть своей уникальности, становиться безликим.
Теряет уникальность.
Позиция же автора заключается в том, что уничтожение и перестановка памятников негативно сказывается на исторической ценности города.
На историческом облике города.
Действительно, когда город теряет памятник, он теряет часть своей истории.
Лишается памятников культуры.
В заключении хочу сказать, что памятники культуры несут в себе колоссальную историческую и эстетическую ценность, и сносить их или переставлять-это последнее дело.
Представляют собой.
С последним словосочетанием тоже не все гладко: пишите точнее.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением эссе. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку