Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать настоящий врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

04.04.2021 21:54:53
Автор: Алина Галимова

Какими качествами должен обладать настоящий врач? Этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, рассказчик пишет о докторе, который имел «ангельское сердце». А.П.Чехов обращает наше внимание на любовь врача к жителям, «они были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей». Этим рассказчик нам показывает, что доктор должен обладать добротой и милосердием по отношению к другим.
Далее Чехов пишет, что «господин по фамилии Томсон или Вильсон» сам мог болеть, но несмотря на это он все равно ушел помогать пациентам: «не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были». На этом примере мы видим, что настоящий доктор должен обладать истинными нравственными ориентирами и если надо, то жертвовать своим здоровьем ради других.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, какими качествами должен обладать настоящий врач, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Позиция рассказчика понятна. Он считает, что доктор должен делать всё для помощи людям, он должен обладать истинными ценностями и профессионализмом.
Я согласна с позиции автора и тоже считаю, что врач это тяжелая профессия, требующая бескорыстного и сострадательного отношение к пациентам.
Так, в произведении Куприна «Чудесный доктор» главный герой не прошел мимо чужой беды и помог бедной семье. Пирогов спас умирающего ребёнка и бескорыстно дал денег Мерцаловым. Он показал качества настоящего врача.
Прочитав текст А.П.Чехова, скажу, что истинный работник медицины это тот, кто несмотря ни на что будет помогать своим пациентам, проявляя к ним доброту и показывая свой профессионализм.
Количество слов - 246

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен. Посудите сами.

Далее Чехов пишет, что «господин по фамилии Томсон или Вильсон» сам мог болеть, но несмотря на это он все равно ушел помогать пациентам: «не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были».
Вы просто растянули один пример на два разных. Так делать нельзя. В качестве второго примера можно было использовать вот этот фрагмент текста:

(12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.
Взаимосвязь при отсутствующем втором примере и анализ зачесть невозможно. Даже если бы второй пример был корректен, то анализ все равно я бы не зачла: он выполнен поверхностно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция рассказчика понятна. Он считает, что доктор должен делать всё для помощи людям, он должен обладать истинными ценностями и профессионализмом.
Верно: позиция автора. Ее мы определяем.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее Чехов пишет, что «господин по фамилии Томсон или Вильсон» сам мог болеть, но несмотря на это он все равно ушел помогать пациентам: «не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были».
1) Оборот с НЕСМОТРЯ НА требует обособления.

Я согласна с позиции автора и тоже считаю, что врач ТИРЕ это тяжелая профессия, требующая бескорыстного и сострадательного отношение к пациентам.
2) Недостает тире между подлежащим и сказуемым.
Прочитав текст А.П.Чехова, скажу, что истинный работник медицины это тот, кто несмотря ни на что будет помогать своим пациентам, проявляя к ним доброту и показывая свой профессионализм.
3) Оборот с НЕСМОТРЯ НА требует обособления.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее Чехов пишет, что «господин по фамилии Томсон или Вильсон» сам мог болеть, но несмотря на это он все равно ушел помогать пациентам: «не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были».
Лучше: шел.

Я согласна с позиции автора и тоже считаю, что врач это тяжелая профессия, требующая бескорыстного и сострадательного отношение к пациентам.
1) Верно: с позицией

2) Верно: отношения.

Нарушение управления.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим ПРИМЕРОМ рассказчик нам показывает, что доктор должен обладать добротой и милосердием по отношению к другим.
Здесь нужно добавить словом "примером". Это не ошибка, а рекомендация.
Он считает, что доктор должен делать всё для помощи людям, он должен обладать истинными ценностями и профессионализмом.
1) Неоправданный повтор.
2) Несочетаемость. Не ценностями, а нравственными качествами.
Он показал качества настоящего врача.
Лучше: проявил.
Пирогов спас умирающего ребёнка и бескорыстно дал денег Мерцаловым. Он показал качества настоящего врача.
3) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (ребенок показал).

Прочитав текст А.П.Чехова, скажу, что истинный работник медицины это тот, кто несмотря ни на что будет помогать своим пациентам, проявляя к ним доброту и показывая свой профессионализм.
4) Плеоназм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, пунктуацией, грамматикой и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку