Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема неполноценности
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
В центре внимания автора случай, который он вспоминает будучи на охоте. Где-то в скалистом
распадке он замечает маленький цветок на тощем стебельке, которому остается жить от силы два дня.
На нем растёт ягодка, которая только зародилась и уже должна погибнуть вместе с цветком. Этот пример
доказывает, что в мире есть ситуации, когда уже с рождения на тебя рушится беда, несчастье,
неполноценность.
Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так
же неполноценна, как и эта ягодка. Девушка хоть и пыталась делать вид, что она такая, как и все, но её ограниченность выдавала её. Так автор сравнивает несчастье этой девушки и ягодки.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, дают понять какую роль играет в жизни неполноценность.
Автор считает, что счастье так и может остаться недостижимой мечтой из-за бед, которые человек не заслужил.
Я согласен с мнением В.Астафьева и тоже считаю, что это очень сложно и неприятно жить, отличаясь врожденными недостатками и неполноценностью.
В заключение хотелось бы отметить, что текст В.Астафьева заставляет задуматься о нашей жизни, где кому-то совершенно случайно преподносит подарок, а кому-то несчастье.
Здравствуйте, Умар!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Умар, если отталкиваться от Вашей формулировки авторской позиции, правильнее было бы обозначить проблему в виде вопроса: "Как физическая неполноценность влияет на способность человека обрести счастье?" или "Какую роль физическая неполноценность может играть в жизни человека?"
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так же неполноценна, как и эта ягодка. |
Умар, обратите внимание, что в этом году анализу связи между примерами уделяется особое внимание. Надо детально показать, КАК примеры дополняют друг друга и ЗАЧЕМ автор прибегает именно к такой связи между эпизодами. В данном тексте, но мой взгляд, корректнее было бы говорить о связи "сопоставление", т.к. автор сравнивает ягодку земляники и девушку. И Вы пишите о сравнении в пояснении ко второму примеру.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса отсутствует. Свою позицию надо обязательно обосновать, т.е. привести пример, подтверждающий Ваш тезис.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: снят балл по К10, автоматически снимается по К6.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Далее, писатель обращается к собственному опыту и вспоминает безногую девушку, которая была так же неполноценна, как и эта ягодка. |
Приведенные примеры, дополняя друг друга, дают понять ЗПТ какую роль играет в жизни неполноценность. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
В заключение хотелось бы отметить, что текст В.Астафьева заставляет задуматься о нашей жизни, где кому-то совершенно случайно преподносит подарок, а кому-то несчастье. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Так автор сравнивает несчастье этой девушки и ягодки. |
Я согласен с мнением В.Астафьева и тоже считаю, что это очень сложно и неприятно жить, отличаясь врожденными недостатками и неполноценностью. |
3) Речевая недостаточность. Верно: "отличаясь от других".
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Умар, Вы очень точно и тонко проанализировали такой непростой текст. Спасибо Вам за это. Обратите внимание на то, что читатель Вашей работы должен понять смысл текста, не обращаясь к самому тексту. Поработайте над более точной формулировкой проблемы ( она должна сочетаться с авторской позицией как вопрос-ответ) и анализом связи между примерами.
Удачи на экзамене!