Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления жестокости.

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

04.04.2021 17:13:52
Автор: Никита Лебедев

Как стоит относиться людям к человеку с ограниченными возможностями? Этот вопрос становится предметом размышлений В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над проблемой, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Но их внимание привлекло ее особенное отличие от других людей - отсутсвие ног. Автор проявляет сочувствие и милосердие к девушке, задавая вопрос через нее обществу: «Что я вам сделала плохого?..» Однако у некоторых индивидов возникла противоположная неуместная реакция: «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Это указывает на жестокое и несправедливое отношение к «белым воронам» общества. Приведенные примеры противопоставлены друг другу. Одна часть общества терпима и добра к окружающим, а другая - зла и безжалостна.

Авторская позиция выражена четко: он считает, что люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от обычных людей, поэтому относиться к ним нужно с пониманием, не обращая неуместного внимания в их сторону.

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что нужно быть терпимее и добрее друг к другу.

Пример терпимого и доброго отношения к инвалиду можно проследить в кинофильме О. Накаша «1+1». Филипп - богатый инвалид, который искал себе сиделку. Он встретил Дрисса - лентяя беспризорника, который пытался специально уклонялся от работы, чтобы получать пособие пособие по безработице. Но миллионер очень сильно хотел, чтобы именно этот тунеядец был его помощником, потому что он не льстил богачу и вел себя с ним, как с другом. Через весь фильм прослеживается терпимость Дрисса по отношению к Филиппу, что в конечном итоге зародило у них крепкие дружественные крепкие отношения. Посмотрев кинокартину, я убедился в том, что следует быть более терпимым и милосердным по отношению к другим людям.
Количество слов - 298

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.  Пример 2 указан, пояснен неточно. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно.

Но их внимание привлекло ее особенное отличие от других людей - отсутсвие ног. Автор проявляет сочувствие и милосердие к девушке, задавая вопрос через нее обществу: «Что я вам сделала плохого?..» Однако у некоторых индивидов возникла противоположная неуместная реакция: «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи».
Никита, текст проанализирован поверхностно, пояснения к примерам очень слабые. Большое место в Вашей работе занимает цитирование исходного текста, что нежелательно. Ту же самую информацию можно передать с помощью пересказа. Кроме того, у Вас идет смешение примеров. Сначала девушка падает, толпа смеется, потом вопрос: "Что я вам сделала плохого?" Надо четко разграничивать примеры, тем более когда они противопоставлены.
Одна часть общества терпима и добра к окружающим, а другая - зла и безжалостна.
Какая часть общества терпима и добра к инвалидам? Кто оказал девушке поддержку? Этот аспект проблемы у Вас не раскрыт.
Связь проанализирована также слабо. Зачем автору понадобилось противопоставление? У Вас нет ответа на этот вопрос.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста:  + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Авторская позиция выражена четко: он считает, что люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от обычных людей, поэтому относиться к ним нужно с пониманием, не обращая неуместного внимания в их сторону.
Не могу согласиться с Вашим определением авторской позиции. Где в тексте сказано, что люди с ограниченными возможностями такие же, как остальные? Наоборот, автор говорит о том, что это особенные люди, и именно поэтому к ним надо относиться с сочувствием и милосердием.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса некорректно. Пример, приведенный Вами, свидетельствует скорее не о терпимом отношении к инвалиду, а о терпимом отношении к миллионеру, обладающему дурным характером. Пример засчитать не могу, к сожалению.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:  + 0 баллов.

Ошибки:

Посмотрев кинокартину, я убедился в том, что следует быть более терпимым и милосердным по отношению к другим людям.
Вывод своего сочинения Вы строите на основе анализа кинофильма, тогда как вывод должен быть по анализу прочитанного текста.
Как стоит относиться людям к человеку с ограниченными возможностями? ...Посмотрев кинокартину, я убедился в том, что следует быть более терпимым и милосердным по отношению к другим людям.
Серьезное нарушение логики высказывания. Отношение к людям с ограниченными возможностями и отношение к людям в целом - не одно и то же.
Он встретил Дрисса - лентяя И беспризорника, который пытался специально уклонялся от работы, чтобы получать пособие пособие по безработице.
Нарушение логики высказывания.

K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов.
За точность и выразительность речи 0 баллов, т.к. огромное количество речевых ошибок.

Ошибки:

Он встретил Дрисса - лентяя беспризорника, который пытался специально уклонялся от работы, чтобы получать пособие пособие по безработице.
Через весь фильм прослеживается терпимость Дрисса по отношению к Филиппу, что в конечном итоге зародило у них крепкие дружественные крепкие отношения.
Повтор одного и того же слова.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Но их внимание привлекло ее особенное отличие от других людей - отсутсвие ног.
Верно: отсутсТвие.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

Но миллионер очень сильно хотел, чтобы именно этот тунеядец был его помощником, потому что он не льстил богачу и вел себя с ним, как с другом.
Запятая не нужна, т.к. оборот с КАК в данном предложении имеет значение В КАЧЕСТВЕ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  
1)Ошибка в управлении. Рассуждать О..
Это указывает на жестокое и несправедливое отношение к «белым воронам» общества.
2)Нарушение порядка слов в предложении. Верно: " отношение общества к..."
Он встретил Дрисса - лентяя беспризорника, который пытался специально уклонялся от работы, чтобы получать пособие пособие по безработице.
3) Ошибочное образование формы глагола.
Через весь фильм прослеживается терпимость Дрисса по отношению к Филиппу, что в конечном итоге зародило у них крепкие дружественные крепкие отношения.
4) Ошибочное словообразование. Верно: "породило".
5) Ошибка в управлении. Верно: "породило дружбу между ними".

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Ошибки:

Но их внимание привлекло ее особенное отличие от других людей - отсутсвие ног.
1) "Их" - это кого? неудачное употребление личного местоимения.
2)"Отличие" - это и есть особенность. Плеоназм.
Автор проявляет сочувствие и милосердие к девушке, задавая вопрос через нее обществу: «Что я вам сделала плохого?..»
3) Употребление выражения иной стилевой окраски. Лучше:"Вопрос, который читается в глазах девушки, - это вопрос самого автора обществу".
Однако у некоторых индивидов возникла противоположная неуместная реакция: «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи».
4) Реакция, противоположная чьей? Из контекста непонятно.
5) "противоположная неуместная" - значит и первая реакция была неуместной? Лексическая несочетаемость.
Это указывает на жестокое и несправедливое отношение к «белым воронам» общества.
6) Неуместное употребление указательного местоимения.
7) Неудачное употребление фразеологизма "белая ворона".
Авторская позиция выражена четко: он считает, что люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от обычных людей, поэтому относиться к ним нужно с пониманием, не обращая неуместного внимания в их сторону.
8) Нарушение лексической сочетаемости.
Но миллионер очень сильно хотел, чтобы именно этот тунеядец был его помощником, потому что он не льстил богачу и вел себя с ним, как с другом.
9) Неоправданное употребление личного местоимения ОН, которое затрудняет понимание смысла сказанного.
Через весь фильм прослеживается терпимость Дрисса по отношению к Филиппу, что в конечном итоге зародило у них крепкие дружественные крепкие отношения.
10) Верно: "терпимое отношение к поведению ..."
11)  Лексический повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  
Вы путаете автора и рассказчика, которые в художественном тексте не одно и тоже лицо.

Никита, не подходите к анализу текста формально, постарайтесь глубже проникнуть в замысел автора. Обратите внимание на речевое оформление Вашего сочинения. Если Вас смущает какое-то слово или выражение, замените его синонимичной конструкцией.

Удачи на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку