Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

04.04.2021 15:52:29
Автор: Данил Малютин

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Именно эту тему поднимает В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о случае, произошедшем на "станции Комарихинская". Так, переходя через железнодорожные пути, девушка - инвалид, оступившись, "упала на бок". Ситуация неприятная, но страшнее всего в произошедшем реакция окружающих людей : "И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего". Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что презрение и непонимание сопровождают людей с ограниченными возможностями повсеместно, ведь они не такие, как все.

Дополняя свои рассуждения, автор пишет о ягодке землянике, которую сравнивает с девушкой. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два". Так, автор подчеркивает, что разные жизненные обстоятельства могут загубить только зародившуюся жизнь.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять читателю, насколько сложно может быть людям с ограниченными возможностями приспосабливаться к жизни и окружающим людям.

Авторская позиция заключается в том, что люди, к сожалению, зачастую бывают жестоки по отношению друг к другу, особенно если человек чем-то отличается от других, будь то физически или психологически. В. Астафьеву искренне жаль людей, которым пришлось столкнуться с подобным недугом.

Я разделяю позицию автора и считаю, что каждый человек заслуживает счастья, несмотря на жестокость людей друг к другу. Проблему счастья людей с ограниченными возможностями поднимается в произведении Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Так, главным героем является Алексей Мересьев. Во время выполнения боевого задания самолет героя был сбит, в результате чего летчик лишился ног. Казалось бы, сильнейший психологический удар для человека, но Алексей Мересьев не терял надежды, изо дня в день превозмогая страшную боль, доказал всем, что способен на многое, восстановившись в ряды летчиков.

Прочитав текст, я сделал вывод, что каждый человек вершит свою судьбу, поэтому на счастье имеет право каждый. Отрицательные порки людей - это лишь преграды к светлому будущему каждого.
Количество слов - 321

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Старайтесь делать пояснения более содержательными, развернутыми.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять читателю, насколько сложно может быть людям с ограниченными возможностями приспосабливаться к жизни и окружающим людям.
Взаимосвязь между примерами определена неверно. Во втором примере Вы отметили, что автор сравнивает ягодку с девушкой. Если бы эту связь Вы далее еще раз прописали и грамотно проанализировали, то я бы зачла. Однако, во-первых, ягодка не может дополнять девушку, а во-вторых, о каких людях Вы пишете? У нас в тексте только девушка.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно, засчитываю с натяжкой.

Авторская позиция заключается в том, что люди, к сожалению, зачастую бывают жестоки по отношению друг к другу, особенно если человек чем-то отличается от других, будь то физически или психологически.
Здесь стоило писать про людей с ограниченными возможностями. Вы же немного ушли от текста, расширили идею текста. Мы все друг от друга отличаемся, это не повод проявлять жесткость. Не уходите от авторского замысла.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис не соответствует проблемной области. Вы отвечаете на другой вопрос: каждый ли заслуживает счастья? Увы, ушли от раскрываемой проблемы. К4 не зачтен. Нужно выразить своё отношение к позиции автора текста по проблеме.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что презрение и непонимание сопровождают людей с ограниченными возможностями повсеместно, ведь они не такие, как все.
1) Наречие "повсеместно" необходимо убрать, поскольку Вы не можете делать столь категоричных выводов, проанализировав лишь одни текст по данной проблеме.

2) Нет ответа на проблемный вопрос. Могут или не могут люди с ограниченными возможностями быть счастливы? Вовсе не понятно из позиции автора.

Прочитав текст, я сделал вывод, что каждый человек вершит свою судьбу, поэтому на счастье имеет право каждый. Отрицательные порки людей - это лишь преграды к светлому будущему каждого.
3) Вывод не вытекает из рассуждения.

Здесь описка: пороки.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ситуация неприятная, но страшнее всего в произошедшем реакция окружающих людей : "И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего".
Верно: и.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о случае, произошедшем на "станции Комарихинская".
1) Названия железнодорожных станций пишутся без кавычек.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

"На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два".
1) Нельзя оформлять цитату без вводящих слов.
Проблему счастья людей с ограниченными возможностями поднимается в произведении Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".
2) Проблема.
Казалось бы, сильнейший психологический удар для человека, но Алексей Мересьев не терял надежды, изо дня в день превозмогая страшную боль, доказал всем, что способен на многое, восстановившись в ряды летчиков.
3) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
4) Нет сказуемого в первом предложении.
Авторская позиция заключается в том, что люди, к сожалению, зачастую бывают жестоки по отношению друг к другу, особенно если человек чем-то отличается от других, будь то физически или психологически.
"Будь то" убрать.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно эту тему поднимает В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.
1) Верно: проблему. На ЕГЭ мы работаем с проблематикой текста.
Казалось бы, сильнейший психологический удар для человека, но Алексей Мересьев не терял надежды, изо дня в день превозмогая страшную боль, доказал всем, что способен на многое, восстановившись в ряды летчиков.
2) Несочетаемость. Верно: вернувшись в авиацию.
Отрицательные порки людей - это лишь преграды к светлому будущему каждого.
3) Плеоназм.
Я разделяю позицию автора и считаю, что каждый человек заслуживает счастья, несмотря на жестокость людей друг к другу. Проблему счастья людей с ограниченными возможностями поднимается в произведении Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".
4) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержательной частью сочинения, логикой, грамматикой. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку