Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Вера в человека.

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

03.04.2021 17:52:01
Автор: Владислав Махотин

Что такое вера в человека и как она может повлиять на принятие решения? Именно эта проблема затрагивается в тексте А. П. Чехова.
Размышляя над этим вопросом автор, показывает,  что вера в человека может оправдать, даже самые, кажется на тот момент, противоречивые поступки, «Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...» Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека». Таким образом, оба эти примера связаны по смыслу тем, что именно вера в человека творит невозможное, заставляет задуматься, и даже менять свое решение.
Автор хочет донести, что вера в человека, воспитывает в людях великодушные чувства  и всегда побуждает любить и уважать каждого  человека.
Я согласен с автором, что вера в человека, меняет нас в лучшую сторону, и дает нам много знаний. В оправдание своей точки зрения  приведу аргумент из своего читательского опыта.
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал. Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.
В заключение хочется сказать, что именно вера в человека дает нам возможность доверять людям и  менять мир к лучшему.
Количество слов - 272

Добрый день, Владислав. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема   определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснён, пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами не указана, поэтому попытка проанализировать  примеры тоже не засчитывается.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ определена, но не совсем точно.
Позиция автора- это ответ на проблемный вопрос. Сравните, как у вас звучит ПРОБЛЕМА
Что такое вера в человека и как она может повлиять на принятие решения? Именно эта проблема затрагивается в тексте А. П. Чехова.
и как звучит ОТВЕТ АВТОРА НА ЭТОТ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Автор хочет донести, что вера в человека, воспитывает в людях великодушные чувства  и всегда побуждает любить и уважать каждого  человека.
Судя по вашей АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ,  ваш проблемный вопрос должен был звучать так: Какие чувства воспитывает в людях вера в человека и к чему она побуждает? Ваша авторская позиция должна звучать так: Автор считает, что ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА-ЭТО УМЕНИЕ ВИДЕТЬ В КАЖДОМ , ДАЖЕ В ПРЕСТУПНИКЕ, ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. ТАКАЯ ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРАВДАТЬ ТЕХ, КТО СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Несмотря на неточность определения  позиции автора, зачту ваш ответ, потому что КАК МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ на принятие решения- вера воспитывает великодушие...вот это
можно" притянуть за уши" как ответ правильный, но неполно сформулированный. На экзамене к этому относятся гораздо строже, так что примите во внимание мои  замечания.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, который по смыслу вызывает недоумение, обоснование произведением, явно не изученным, а взятым из "третьих рук", поэтому К4 не засчитывается.
Я согласен с автором, что вера в человека, меняет нас в лучшую сторону, и дает нам много знаний. В оправдание своей точки зрения  приведу аргумент из своего читательского опыта.
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал. Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.

Согласие с автором- единственная правильная часть К4,  ВЕРА ДАЁТ НАМ МНОГО ЗНАНИЙ(каких?)- вот эта часть вызывает недоумение. Для того чтобы понять пример-обоснование, придётся проверяющему заново перечитать "Мастера и Маргариту".

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов
Допущена одна    логическая ошибка: в романе "Мастер и Маргарита" Понтий Пилат всё-таки отправил на казнь Иешуа. Вы явно неправильно истолковали роман.

K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов
Размышляя над этим вопросом автор, показывает,  что вера в человека может оправдать, даже самые, кажется на тот момент, противоречивые поступки, «Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...»
Перед словом АВТОР нужна запятая, закончился деепричастный оборот, после АВТОР запятая не нужна; перед ДАЖЕ запятая не нужна( вместо КАЖЕТСЯ НА ТОТ МОМЕНТ надо КАЗАЛОСЬ БЫ-это вводное слово  выделяем запятыми); после ПОСТУПКИ начинается цитата, надо поставить двоеточие; в этом фрагменте у вас 4 пунктуационные ошибки.
Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека».
Перед УТВЕРЖДАЕТ запятая не нужна; после ВЕРИТЬ запятая не нужна; перед цитатой надо поставить двоеточие.
Таким образом, оба эти примера связаны по смыслу тем, что именно вера в человека творит невозможное, заставляет задуматься, и даже менять свое решение.
Перед И запятая не нужна(вера заставляет задуматься и менять -однородные сказуемые).
Автор хочет донести, что вера в человека, воспитывает в людях великодушные чувства  и всегда побуждает любить и уважать каждого  человека.
вера воспитывает-зачем запятую ставить между главными членами?
Я согласен с автором, что вера в человека, меняет нас в лучшую сторону, и дает нам много знаний.
Две лишние запятые(после ЧЕЛОВЕКА И СТОРОНУ).
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал. Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.
В заключение хочется сказать, что именно вера в человека дает нам возможность доверять людям и  менять мир к лучшему.
Зачем Понтий Пилат выделять запятыми? Не надо. После совершает не нужна запятая; после  В ЗАКЛЮЧЕНИЕ вместо запятой тире;  после ПРИМЕР нужна запятая перед причастным оборотом.

Вывод: вы вообще "не дружите" с пунктуацией, ставите запятые где попало.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
вера в человека принесет жителем этого города
жителям(дательный падеж множественного числа)
Автор хочет донести,
донести до читателя( не хватает зависимого слова).
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита», Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  но он поверил в преступника и отпустил его, то есть помиловал.
В произведенИИ(предложный падеж_ИИ); Понтий ПИЛАТ, а не ПИТАЛ; поверил преступнику;
Пример показывающий веру в человека, даже когда поверить очень трудно.
ЭТО ПРИМЕР, показывающий...( не хватает слова ЭТО).


K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Именно эта проблема затрагивается в тексте А. П. Чехова.
Лучше не брать слова ЗАТРАГИВАЕТСЯ (автор СЛЕГКА КОСНУЛСЯ ЕЁ-ВОТ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА).
Размышляя над этим вопросом автор, показывает,  что вера в человека может оправдать, даже самые, кажется на тот момент, противоречивые поступки,
неправильное вводное сочетание-надо КАЗАЛОСЬ БЫ.
Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека».
принесёт влияние-лексическая несочетаемость( окажет НА ЖИТЕЛЕЙ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ)
не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить,
Повтор слов.
Таким образом, оба эти примера связаны по смыслу тем, что именно вера в человека творит невозможное,
...связаны МЫСЛЬЮ, что ...
В оправдание своей точки зрения  приведу аргумент из своего читательского опыта.
В доказательство...
Понтий Питал, совершает, нравственный выбор, он выбирает, кого отправить в заключение, философа или преступника, но мысленно он уже утверждал себе, что философ не виновен,  
совершать можно поступок, а выбор делают; он уже ПРИЗНАЛСЯ себе...

Во всём сочинении вы повторяете слово АВТОР, надо заменять его синонимами.



K11 - Соблюдение этических норм + 0 баллов
Допущены этические ошибки.
В произведение Булгакова « Мастер  и Маргарита»
Вы назвали великого русского писателя только по фамилии, принято писать инициалы тоже, тем более что упомянули вы его только один раз.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Но далее автор, утверждает, что именно вера в человека принесет жителем этого города « благотворное влияние», вследствие чего они не перестанут верить, в то, что есть еще люди, в которых можно верить, «Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека».
Это утверждал не автор, а герой рассказа-садовник Михаил Карлович.

, Понтий Питал,
Понтий Пилат.

Общие рекомендации: работайте над устранением речевых, грамматических и пунктуационных ошибок( по орфографии ошибок нет-это явно не ваша заслуга), вы даже на К11 и К12 поторяли баллы. Проанализируйте проверенную работу и сделайте выводы. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку