Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Какими качествами должен обладать человек?
-
Текст: А. Беляев. Чайки садятся на воду
(1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.
(3)Ну, сидим мы, значит, в комиссии, заседаем каждый день, личные дела поступающих изучаем, разговариваем о том, о сем… (4)И вот подошла очередь Кузьмы Куроптева. (5)Смотрю я на его экзаменационный лист, а там одни пятерки. (6)И вдруг слышу, завуч — он председателем комиссии был —горестно говорит: «Вот, пожалуйста, одни пятерки у парня, а принять не сможем: росточек-то – сто сорок два сантиметра, а по положению нужно не меньше ста пятидесяти».
(7)Входит в кабинет Кузьма Куроптев. (8)Вошел, степенно поклонился, неторопливо сделал три шага и встал навытяжку перед столом комиссии. (9)На вид ему никак не больше тринадцати лет было, хотя по документам значилось полных пятнадцать. (10)Одет очень бедно: рваные ботиночки из брезента, заштопанная рубашка и изношенные донельзя брючки. (11)С виду совсем ребенок, личико такое худющее-прехудющее, только глаза смотрели не по годам серьезно.
(12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…
(14)Завуч вздохнул и развел руками.
— (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.
(16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.
— (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.
(23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.
(30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…
(33)А в последнюю практику плавал он на учебном корабле. (34)И случилась у них в рейсе авария очень серьезная. (35)В горячую топку надо было лезть, чтобы исправить повреждение. (36)Вы представляете — в раскаленную топку лезть? (37)А Кузьма полез. (38)Ожоги сильные получил, но исправил все, что надо.
(39)Как-то сидели мы здесь, за этим столом, и я спросил его, что, мол, тебя заставило лезть в топку? (40)А Кузьма ответил: «Что там попусту говорить, надо ведь кому-то было, а я все же спортсмен, не я, так другой полез бы».
(41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет...
По А.А. Беляеву
Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.
Рассуждая над поставленной проблемой, автор повествует о Кузьме Куроптеве, мальчике которой был очень целеустремленным. Благодаря этому качеству он смог поступить в мореходное училище хоть, и был у него “росточек-то – сто сорок два сантиметра”. Мальчик смог убедить приемную комиссию взять его на обучение, не смотря на то, что “по положению нужно не меньше ста пятидесяти”. Этот пример показывает, что целеустремленность должна быть у каждого для осуществления желанного.
Дополняя свои рассуждения, автор показывает читателям все того же мальчишку, который уже плавал “на учебном корабле”. Во время плавания “случилась у них в рейсе авария очень серьезная” и чтобы починить поломку, нужно было лезть в “горячую топку”. Кузьма Куроптеев не побоялся и исправил повреждения хоть и “Ожоги сильные получил”. Этот пример показывает, что человек должен обладать смелостью.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что человек должен обладать отвагой и целеустремленностью.
Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что человек должен обладать смелостью, целеустремленностью для преодолений трудностей и для осуществления своей мечты.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что человек должен обладать отвагой и стремлением. В произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке” Алексей Мересьев обладает смелостью, целеустремленностью для того, чтобы вернуться на войну и дальше сражаться с немцами, не смотря на свои тяжелые травмы.
Прочитав текст А. Беляева, можно сделать вывод, что человек должен обладать стремлением и отвагой, то есть быть сильным, для преодоления трудностей, осуществления своих идей и целей.
Здравствуйте, Равшан!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована некорректно: Вы в анализе даете позицию автора, а нужно сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Можно было написать, что оба эпизода помогают автору показать замечательные черты характера Кузьмы Куроптева: этот человек в сложных жизненных ситуациях смог проявить храбрость и умение достигать поставленной цели.
Пояснения к примерам старайтесь делать более развернутыми, глубокими.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
В работе нет заключения. Вы просто продублировали ранее высказанные мысли. Так делать нельзя.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Мальчик смог убедить приемную комиссию взять его на обучение, не смотря на то, что “по положению нужно не меньше ста пятидесяти”. |
В произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке” Алексей Мересьев обладает смелостью, целеустремленностью для того, чтобы вернуться на войну и дальше сражаться с немцами, не смотря на свои тяжелые травмы. |
Кузьма Куроптеев не побоялся и исправил повреждения хоть и “Ожоги сильные получил” |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над поставленной проблемой, автор повествует о Кузьме Куроптеве, мальчике НУЖНА ЗПТ которой был очень целеустремленным. |
Благодаря этому качеству он смог поступить в мореходное училище НУЖНА ЗПТ хоть, и был у него “росточек-то – сто сорок два сантиметра”. |
Во время плавания “случилась у них в рейсе авария очень серьезная” НУЖНА ЗПТ и НУЖНА ЗПТ чтобы починить поломку, нужно было лезть в “горячую топку”. |
Кузьма Куроптеев не побоялся и исправил повреждения НУЖНА ЗПТ хоть и “Ожоги сильные получил” |
Прочитав текст А. Беляева, можно сделать вывод, что человек должен обладать стремлением и отвагой, то есть быть сильным, ЛИШНЯЯ ЗПТ для преодоления трудностей, осуществления своих идей и целей. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над поставленной проблемой, автор повествует о Кузьме Куроптеве, мальчике которой был очень целеустремленным. |
2) Нарушение согласования. Верно: который.
Она заключается в том, что человек должен обладать смелостью, целеустремленностью для преодолений трудностей и для осуществления своей мечты. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этот пример показывает, что целеустремленность должна быть у каждого для осуществления желанного. |
Этот пример показывает, что человек должен обладать смелостью. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что человек должен обладать отвагой и целеустремленностью. |
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что человек должен обладать отвагой и целеустремленностью. Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что человек должен обладать смелостью, целеустремленностью для преодолений трудностей и для осуществления своей мечты. |
Она заключается в том, что человек должен обладать смелостью, целеустремленностью для преодолений трудностей и для осуществления своей мечты. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что человек должен обладать отвагой и стремлением. |
Рассуждая над поставленной проблемой, автор повествует о Кузьме Куроптеве, мальчике которой был очень целеустремленным |
Дополняя свои рассуждения, автор показывает читателям все того же мальчишку, который уже плавал “на учебном корабле” |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над пояснениями к примерам, анализом взаимосвязи, заключением и речевым оформлением текста. Сочинение неплохое. Работайте, старайтесь. Удачи!