Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема восприятия искусства

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

02.04.2021 15:44:33
Автор: Зарина Кочетова

Что такое настоящее искусство? Почему люди воспринимают его по – разному? Над этими вопросами  размышляет В.М. Гаршин в прочитанном мной тексте.
Благодаря своим наблюдениям, художники получают вдохновение для написания картин. Идея будущей работы Рябинина поражает рассказчика. Он считает её «чистым уродством», потому что сам предпочитает «красоту, гармонию». Исходя из этого, можно понять, что у каждого художника своё видение настоящего искусства.
Кроме того, сам «бывший инженер», описывая свой весенний пейзаж, восхищается этой работой. Он считает «Майское утро» истинным искусством, в отличие от «Глухаря», который «ни на кого не подействует». Но всё равно рассказчик признаёт его достоинства. Их работы столь различны, потому что каждый видит этот мир по-своему и стремится изобразить это в своих картинах.
Эти примеры свидетельствуют о том, что для каждого человека понятие настоящего искусства своё. У него точного определения, поэтому работы художников способны показать внутренний мир их создателя.
Позиция автора ясна и понятна: на искусство стоит обращать внимание. Благодаря нему, человек способен проникнуться чувствами автора и ощутить его эмоции в момент работы над произведением.
С позицией автора нельзя не согласиться. Подобные примеры яркого самовыражения через искусство видны в творчестве Владимира Маяковского. В своих стихотворениях он просит окружающих обратить на него внимание, чтобы показать людям что-то. Например, в «Лиличке!» поэт выражает свою любовь к девушке, а в стихотворение «Нате!» он буквально плюёт в лицо обществу, совершая некий бунт из-за сложившихся установок. Для поэта его произведения являются настоящим искусством.
Таким образом, можно сказать, что все люди по-разному воспринимают искусство. Это происходит из-за разного мнения, эмоций и чувств. Именно поэтому настоящее искусство – это произведения, способные вызвать восхищение у человека.      
Количество слов - 261

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Зарина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Посудите сами.

Что такое настоящее искусство? Почему люди воспринимают его по – разному?
Красным цветом отмечена тема текста, а не проблема. Во втором вопросе не стоило использовать слово "почему": автор текста вообще не отвечает на такой вопрос. Не смогли на него ответить и Вы. Стоило сделать более удачную формулировку:

Каким должно быть искусство?

В чём заключается назначение искусства?

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 введен невнятно, пояснения к нему нет.

Благодаря своим наблюдениям, художники получают вдохновение для написания картин. Идея будущей работы Рябинина поражает рассказчика. Он считает её «чистым уродством», потому что сам предпочитает «красоту, гармонию». Исходя из этого, можно понять, что у каждого художника своё видение настоящего искусства.
Где здесь взгляд на искусство Рябинина? Стоило проанализировать первый эпизод, где Рябинин, посетив металлургический завод и увидев там рабочего-глухаря, начал писать картину "Глухарь". Вы ничего об не написали. Кроме этого, в первом примере зачем-то изложили взгляд на искусство рассказчика. Это разные примеры.
Кроме того, сам «бывший инженер», описывая свой весенний пейзаж, восхищается этой работой. Он считает «Майское утро» истинным искусством, в отличие от «Глухаря», который «ни на кого не подействует». Но всё равно рассказчик признаёт его достоинства. Их работы столь различны, потому что каждый видит этот мир по-своему и стремится изобразить это в своих картинах.
Во втором примере опять смешали позиции обоих персонажей. Однако здесь я вижу второй пример и скупое пояснение к нему.

Анализ взаимосвязи, хотя он довольно-таки неплохо выполнен,  при отсутствующем втором примере зачесть нельзя. Взаимосвязь не указана..

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

К4 обнулен из-за потери балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Кроме того, сам «бывший инженер», описывая свой весенний пейзаж, восхищается этой работой.
Указательное местоимение ни на что не указывает.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Кроме того, сам «бывший инженер», описывая свой весенний пейзаж, восхищается этой работой. Он считает «Майское утро» истинным искусством, в отличие от «Глухаря», который «ни на кого не подействует»
1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

В своих стихотворениях он просит окружающих обратить на него внимание, чтобы показать людям что-то.
Неопределенное местоимение очень неуместно здесь. Пишите конкретнее: чувства, настроение.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и позицией автора. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку