Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Насколько сильной может быть вера? и зачем же она нужна?
-
Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
(1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?
(5) Мысль хорошая, — сказал я.
(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.
(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.
(10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.
(15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.
(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.
(24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».
(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...
(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...
(42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:
Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!
(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.
(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!
(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.
(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!
(По А. П. Чехову)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, А. Чехов повествует о рассказе Старшего садовника Михаила Карловича. Он утверждает, что вера может быть необычайно сильна «если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то <…> эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений».
Внимания заслуживает и другой пример из текста. Высказывая эту теорию он аргументирует свою точку зрения легендой, которую ему рассказала его покойная бабушка. Легенда гласит, что однажды в городке появился врач и учёный. Это был добрый, умеющий помочь и поддержать человек. Все жители были несказанно рады этому событию. Но однажды его нашли мертвым в овраге. Все улики указывали на убийство, но горожане не могли в это поверить, ведь учёный был настолько хорошим, что « В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.» Суд нашел подозреваемого. Полиция тщательно проверила все улики и все сошлось, но главный судья отказался выносить приговор, думая что нет такого человека, который осмелился бы поднять руку на этого врача. Из этой фразы видно, что вера бывает критически мощной.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читатель понять, что вера «воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.»
Позиция автора такова: вера приучает нас обращать внимание на нравственные и моральные ценности и заботиться о других людях.
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что каждый человек способен верить во что-то, и эта вера может быть поистине сильной. Подтверждение этой мысли можно найти, посмотрев на верующих. Даже из этого слова видно, что они во что-то верят. Они верят в какое-нибудь Божество, которое властвует над миром. Их вера искренна и настолько сильна, что они возводят различные сооружения, подчиняются различным указам и живут по заданным правилам, хотя ни разу не видели это существо. Это действительно заслуживает уважения!
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что вера есть в каждом, она может быть как сильной, так и тихой. Это зависит от того какой ты человек и во что ты веришь. Эта вера может привести к хорошему и плохому концу…
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Подробнее смотрите в К5 и К10.
K2 - Комментарий + 0 баллов.
Вместо комментария дан простой пересказ текста.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Вы получаете ноль баллов по К4, так как неверно сформулировали тезис. Посудите сами.
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что каждый человек способен верить во что-то, и эта вера может быть поистине сильной. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Насколько сильной может быть вера? и зачем же она нужна? |
2) Наличие в первом предложении словоформ, указывающих на связь с предыдущим контекстом, - грубая логическая ошибка. Вы употребили связывающую частицу "же". С чем связываете?
Из этой фразы видно, что вера бывает критически мощной. |
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что каждый человек способен верить во что-то, и эта вера может быть поистине сильной. |
5) В выводе предложили новый тезис, что недопустимо.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Внимания заслуживает и другой пример из текста. Высказывая эту теорию он аргументирует свою точку зрения легендой, которую ему рассказала его покойная бабушка. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, А. Чехов повествует о рассказе Старшего садовника Михаила Карловича. |
Они верят в какое-нибудь Божество, которое властвует над миром. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Насколько сильной может быть вера? и зачем же она нужна? |
Он утверждает, что вера может быть необычайно сильна НУЖНА ЗПТ «если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то <…> эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений». |
Высказывая эту теорию он аргументирует свою точку зрения легендой, которую ему рассказала его покойная бабушка. |
Все улики указывали на убийство, но горожане не могли в это поверить, ведь учёный был настолько хорошим, что « В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.» |
Полиция тщательно проверила все улики НУЖНА ЗПТ и все сошлось, но главный судья отказался выносить приговор, думая что нет такого человека, который осмелился бы поднять руку на этого врача. |
6) Не обособлена придаточная часть.
Дополняя друг друга они дают читатель понять, что вера «воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.» |
8) Неверный знак в конце предложения.
Это зависит от того НУЖНА ЗПТ какой ты человек и во что ты веришь. Эта вера может привести к хорошему и плохому концу… |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Он утверждает, что вера может быть необычайно сильна «если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то <…> эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений». |
Он утверждает, что вера может быть необычайно сильна. Михаил Карлович говорит, что «если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то <…> эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений». |
Все улики указывали на убийство, но горожане не могли в это поверить, ведь учёный был настолько хорошим, что « В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.» |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно на этот вопрос отвечает автор данного текста. |
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, А. Чехов повествует о рассказе Старшего садовника Михаила Карловича. |
Внимания заслуживает и другой пример из текста. Высказывая эту теорию он аргументирует свою точку зрения легендой, которую ему рассказала его покойная бабушка. |
Это действительно заслуживает уважения! В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что вера есть в каждом, она может быть как сильной, так и тихой. Это зависит от того какой ты человек и во что ты веришь. Эта вера может привести к хорошему и плохому концу… |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
Именно на этот вопрос отвечает автор данного текста. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!