Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема людей с ограниченными возможностями

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

31.03.2021 23:44:35
Автор: Татьяна Миронова

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор сравнивает цветок с девушкой. В.Астафьев рассуждает о землянике, которая несмотря на холодную погоду цвела, однако из-за морозов зародившаяся ягодка уже “умирала” да и цветку оставалось “жить день, от силы два”. Этот пример позволяет понять, что погода стала препятствием к становлению цветка ягодой.

Далее В.Астафьев вспоминает девушку с ограниченными возможностями и описывает эпизод ее падения. Девушка ничем не отличалась от других: “была она не в тряпье, не грязная и не пьяная”, но после падения “кто-то уже загоготал в толпе по-жеребьячи”. Поднявшись, она посмотрела презрительным, надменным взглядом, в котором читалось: “ Что я вам сделала плохого?”.  В этом эпизоде автор показывает, что люди с ограниченными возможностями даже, если не будут ничем отличаться от других, все-равно будут обращать на себя больше внимания, нежели обычные люди и вызывать у окружающих особый интерес.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что обстоятельства и жестокость людей мешают процветанию, спокойной жизни и счастью.

Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда будут невежды, которые не отнесутся с пониманием к горю человека, а лишь посмеются, что оставит на душе несчастного след от обиды.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди, которые ярко отличаются от других всегда будут испытывать давление со стороны общества, ведь в мире очень много злых и глупых людей, которые могут сказать колкости, не подумав. О проблемах людей с ограниченными возможностями писала Е.Мурашова в повести “Класс коррекции". Главные герои произведения - дети с ограниченными возможностями, которых считают “отбросами общества”. В гимназии, где учились дети, важнее престиж школы, нежели забота о них, поэтому коррекционный 7"Е" класс расформировали.  

Прочитав текст В.Астафьева, я сделала вывод, что нужно быть добрее друг к другу, не выделяя никого по тем или иным признакам, потому что у всех есть душа и чувства, которые легко задеть.
Количество слов - 334

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (рассуждение о землянике) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (падение девушки-инвалида) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована недостаточно.

По многим причинам я бы осторожнее использовала такой тип связи, как дополнение. Если Вы всё-таки пишете о дополнении, делайте это убедительно (как дополняет? что привносит один пример, что другой?)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Этот пример позволяет понять, что погода стала препятствием к становлению цветка ягодой.
Микровывод (1 пример) является логической ошибкой. Это очень поверхностное понимание. С одной стороны, неблагоприятные погодные условия могут стать препятствием для созревания ягоды, но не ради этого писатель провёл такую параллель: незрелая ягода - девушка-инвалид.
Девушка ничем не отличалась от других...
Противоречивая мысль.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди, которые ярко отличаются от других всегда будут испытывать давление со стороны общества, ведь в мире очень много злых и глупых людей, которые могут сказать колкости, не подумав.

Неточно подобраны слова.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

В этом эпизоде автор показывает, что люди с ограниченными возможностями даже, если не будут ничем отличаться от других, все-равно будут обращать на себя больше внимания, нежели обычные люди и вызывать у окружающих особый интерес.
Лишняя запятая.
В.Астафьев рассуждает о землянике, которая ЗПТ несмотря на холодную погоду ЗПТ цвела, однако из-за морозов зародившаяся ягодка уже “умирала” да и цветку оставалось “жить день, от силы два”.
Не обособлен оборот с производным предлогом "несмотря на...".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

В гимназии, где учились дети, важнее престиж школы, нежели забота о них, поэтому коррекционный 7"Е" класс расформировали.  
Нарушение управления, которое привело к искажению смысла.

Думаю, правильнее было бы сказать так: Для гимназии... главное - престиж школы. В гимназии ... приоритетным является сохранение престижа и т.п.

В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда будут невежды, которые не отнесутся с пониманием к горю человека, а лишь посмеются, что оставит на душе несчастного след от обиды.

Нарушение управление (правильно: оставит в душе).

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов

Ошибки:

Этот пример позволяет понять, что погода стала препятствием к становлению цветка ягодой.
Лексическая несочетаемость (становление цветка ягодкой).
В этом эпизоде автор показывает, что люди с ограниченными возможностями даже, если не будут ничем отличаться от других, все-равно будут обращать на себя больше внимания, нежели обычные люди и вызывать у окружающих особый интерес.
Повторы.

Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что человек с ограниченными возможностями не может быть счастлив, потому что всегда будут невежды, которые не отнесутся с пониманием к горю человека, а лишь посмеются, что оставит на душе несчастного след от обиды.
Лексическая несочетаемость (обычно говорят так : оставить след в душе).

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди, которые ярко отличаются от других всегда будут испытывать давление со стороны общества, ведь в мире очень много злых и глупых людей, которые могут сказать колкости, не подумав.
Лексическая несочетаемость. Лучше всё-таки написать по-другому: очень отличаются, сильно отличаются.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием (комментарий), речевым оформлением.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку