Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой должен быть врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

31.03.2021 23:37:09
Автор: Максим Каньшин

Какой должен быть врач? Эта проблема раскрывается в предложенном для анализа тексте.
А.П. Чехов рассказывает об одном враче. В городе и его окрестностях все знали его и почитали: "жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек.". Каждый считал, что "Он знает всё". На этом примере, автор показывает, что врач должен уметь делать свое дело.
Далее рассказчик добавляет, что помимо этого,  у доктора "в груди ... билось чудное, ангельское сердце.".  Не смотря на свое состояние, он всегда стремился помогать каждому: "жители города были для него чужие, но он любил их и не жалел для них своей жизни.". Этот пример свидетельствует, что помимо умений, врач должен любить людей.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что доктор - это бескорыстный человек, который стремиться помочь каждому больному.
Позиция автора ясна. А. П. Чехов считает, что врачом должен быть добрый и ответственный человек.
Я согласен с мнением автора. Доктор обязан любить людей и стремиться помочь им, ведь это его профессия.
В произведении И. А. Куприна "Чудесный доктор" идет речь о Пирогове. Он является примером образцового врача. Пирогов бескорыстно помогает бедной семье, не попросив за это ни рубля.
Таким образом, настоящий врач - это человек, который хорошо знает свое дело и любит людей.
Количество слов - 217

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Однако более благозвучно было бы было, если бы Вы написали так:

Каким должен быть врач?

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

 Взаимосвязь между примерами определена верно,  но не проанализирована: Вы сделали отсылку лишь ко второму примеру, говорящему о нравственных качествах врача. Как этот пример связан с первым? Как именно он его дополняет? Непонятно. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. Первый пример куда-то выпал. Два примера должны подводить к авторской позиции. Засчитываю ее, но с большой натяжкой.

Позиция автора ясна. А. П. Чехов считает, что врачом должен быть добрый и ответственный человек.
Верно: врач должен быть профессионалом и человеком с добрым сердцем.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее рассказчик добавляет, что помимо этого,  у доктора "в груди ... билось чудное, ангельское сердце.".
1) Указательное местоимение ни на что не указывает. Помимо чего? Непонятно.
А.П. Чехов рассказывает об одном враче. В городе и его окрестностях все знали его и почитали: "жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек.". Каждый считал, что "Он знает всё". На этом примере, автор показывает, что врач должен уметь делать свое дело.
Далее рассказчик добавляет, что помимо этого,  у доктора "в груди ... билось чудное, ангельское сердце.".
2) Вы перескакиваете с автора на рассказчика. Во втором примере, в клише, нужно было говорить об авторе, чтобы не было логического скачка. Иначе получилось, что рассказчик добавляет новую мысль к чему-то уже сказанному, но выше о рассказчике ничего нет.
Таким образом, настоящий врач - это человек, который хорошо знает свое дело и любит людей.
3) Дублирование мыслей. Вывода в работе нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Каждый считал, что "Он знает всё"
1) Верно: он.
Не смотря на свое состояние, он всегда стремился помогать каждому: "жители города были для него чужие, но он любил их и не жалел для них своей жизни.".
2) Верно: несмотря на.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что доктор - это бескорыстный человек, который стремиться помочь каждому больному.
3) Верно: стремится.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

В городе и его окрестностях все знали его и почитали: "жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек.".
1) Лишняя точка перед кавычками.

На этом примере,  ЛИШНЯЯ ЗПТ автор показывает, что врач должен уметь делать свое дело.
2) Лишняя запятая.

Далее рассказчик добавляет, что НУЖНА ЗПТ помимо этого,  у доктора "в груди ... билось чудное, ангельское сердце.".
3) Дополнение с предлогом "помимо" требует обособления.
Не смотря на свое состояние, он всегда стремился помогать каждому: "жители города были для него чужие, но он любил их и не жалел для них своей жизни.".
4) Лишняя точка перед кавычками.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот пример свидетельствует О ТОМ, что помимо умений, врач должен любить людей.
1) Пропущено указательное местоимение.
В произведении И. А. Куприна "Чудесный доктор" идет речь о Пирогове. Он является примером образцового врача. Пирогов бескорыстно помогает бедной семье, не попросив за это ни рубля.
2) Видовой разнобой. Верно: не прося.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

На этом примере, автор показывает, что врач должен уметь делать свое дело.
Шероховатость. Лучше: этим примером.
Этот пример свидетельствует, что помимо умений, врач должен любить людей.
1) Речевая недостаточность. Получается, что врач должен любить и людей, и умения. Необходимо перестроить фразу. Вот один из вариантов редактуры.
Этот пример свидетельствует, что врач должен быть не только профессионалом, но и человеком милосердным.
В произведении И. А. Куприна "Чудесный доктор" идет речь о Пирогове. Он является примером образцового врача. Пирогов бескорыстно помогает бедной семье, не попросив за это ни рубля.
2) Человек не пример. Поведение, поступок человека - пример.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, позицией автора, заключением, логикой, пунктуацией, грамматикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку