Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой должна быть музыка?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
31.03.2021 23:15:59
Автор: Артём Ермачков

Какой должна быть музыка? Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.Дашкевича в предоставленном для анализа тексте.

Рассуждая над вопросом, автор рассказывает о классике: " Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет.". Дашкевич утверждает, что музыка оценивается по двум критериям: "Первый - в произведении должна быть существенная проблема. Второй – запоминаемость мелодии.". Этот пример позволяет понять, какими критериями должна обладать музыка.

Далее автор приводит в пример плохие качества современной музыки:"Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. Она биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко,гибнут рыбки в аквариуме." Этот фрагмент помогает понять, что новая музыка не несёт полезные свойства, которые есть в классике.

Оба примера, дополняя друг друга, заставляют задуматься о том, что музыка должна быть со смыслом и в ней должны затрагиваться какие-то проблемы.

Авторская позиция ясна, Дашкевич считает, что музыка должна содержать в себе разные проблемы и хорошее звучание, а также воспроизводиться исключительно на музыкальных инструментах.

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что музыка может нести в себе положительные свойства. В качестве доказательства, можно привести пример из произведения К.Паустовского "Старый повар". Автор показывает как Моцарт, благодаря музыке, помог увидеть умирающему, слепому старику, счастливые моменты его жизни.
Подводя итог, хочу сказать, что в современной музыке становится все меньше песен, в которых есть какой-то смысл.
Количество слов - 220

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Артем!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. То, что Вы оформили как пояснение, таковым не является. Просто общие слова. Нет аналитического осмысления примера.

Пример 2 не соответствует проблеме, так как в нем ничего не сказано о том, какой должна быть музыка.

Взаимосвязь между примерами  не зачтена, анализ не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что музыка может нести в себе положительные свойства.
В авторской позиции Вы использовали слово "должна", а в своей - "может". Все-таки это разная тональность.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

В качестве доказательства,  ЛИШНЯЯ ЗПТ можно привести пример из произведения К.Паустовского "Старый повар".
1) Лишняя запятая.

Автор показывает НУЖНА ЗПТ как Моцарт, благодаря музыке, помог увидеть умирающему, ЛИШНЯЯ ЗПТ слепому старику,  ЛИШНЯЯ ЗПТ счастливые моменты его жизни.
2) Не обособлено придаточное.

3) Лишняя запятая.

4) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над вопросом, автор рассказывает о классике: " Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет."
1) Нарушение управления. Верно: рассуждая о вопросе.

Авторская позиция ясна, ТОЧКА Дашкевич считает, что музыка должна содержать в себе разные проблемы и хорошее звучание, а также воспроизводиться исключительно на музыкальных инструментах.
Лучше разбить это предложение на два.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.Дашкевича в предоставленном для анализа тексте.
1) Смешение паронимов. Верно: представленном.

Рассуждая над вопросом, автор рассказывает о классике: " Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет."
2) Верно: о классической музыке.

Далее автор приводит в пример плохие качества современной музыки:"Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации.
Негативные.

"Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. Она биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко,гибнут рыбки в аквариуме."
3,4) Некорректное употребление местоимений.

Этот фрагмент помогает понять, что новая музыка не несёт полезные свойства, которые есть в классике.
5) Не новая. а современная.

6) Несочетаемость. Музыка не может нести свойства. Верно: современная музыка не обогащает душу и мысли.

7) Не классика, а классическая музыка.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку