ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как отношение к детям влияет на их восприятие мира и на нашу жизнь?

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


31.03.2021 20:29:36
Автор: Алёнка Исаенко

Как отношение к детям влияет на их восприятие мира и на нашу жизнь? Почему же так важно любить детей? Этими вопросами задается автор и призывает нас задуматься, предоставляя на обозрение различные ситуации взаимоотношений между родителями и детьми.
А. Лиханов обращает наше внимание на проблему отношения к детям как к собственному имуществу. Родители перестают в должной мере выражать свою любовь и закладывать духовные ценности, что способствует тому, что дети вырастают грубыми  и жестокими, ставят материальные вещи выше межличностных отношений.  Находясь  в обществе, в котором люди больше ценят имущество, нежели  друг друга, чувствуется утрата истинных ценностей и гуманности.
Напротив, примером высшего проявления любви к детям выступает Януш Корчак.  Он всю жизнь работал с детьми-сиротами, которым необходимо бескорыстное сострадание и постоянное соучастие. Его имя вошло в историю как проявление самоотверженной  и терпеливой любви, а также благодаря его книжке “как любить ребенка”, которая стала своеобразным манифестом гуманизма. Автор показывает, что правильное отношение к детям и окружающим людям способно изменить мир, сделать его добрей, а людям стать отзывчивее.
Автор противопоставляет эти два примера, обозначая разницу последствий всяческого отношения к детям. Если первый пример раскрывает отрицательное воздействие отсутствия любви к детям, то второй, в свою очередь, иллюстрирует ее важность для будущего устройства общества.
Позиция автора заключается в том, что “каждому рано или поздно воздается по заслугам”. Дети – олицетворение всего будущего поколения; их отношения друг к другу и к тем, кто их воспитал, будет напрямую зависеть от отношения к ним в период взросления. Я поддерживаю его мнение, ведь на самом деле очень важно любить детей и на своем примере показывать, что духовные ценности стоят выше материальных.
Подводя итоги, хочется сказать, что любовь к детям формирует восприятие ими мира. К сожалению, в наше время множество родителей замещают свое внимание и заботу подарками, а потом не видят отдачи и благодарности от детей. Дело в том, что нам всем не хватает любви, кому-то отцовской и материнской, а кому-то дочерней и сыновней, но мы в силах получить ее, если сами будем должным образом относиться к окружающим.
Количество слов - 324

Добрый день, Алёна. В соответствии с критериями проверки сочинений в формате ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2-Комментарий +6 баллов
Пример 1  в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4- Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

Я поддерживаю его мнение, ведь на самом деле очень важно любить детей и на своем примере показывать, что духовные ценности стоят выше материальных.
К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+2 балла
Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена,  работа характеризуется смысловой цельностью, нет нарушений абзацного членения.

К6-Точность и выразительность речи + 0 баллов

К7 -Соблюдение орфографических норм+2 балла

а также благодаря его книжке “как любить ребенка”, которая стала своеобразным манифестом гуманизма.
 Первое слово в названии произведения пишем с прописной буквы.

К8- Соблюдение пунктуационных норм+2 балла
Дело в том, что нам всем не хватает любви, кому-то отцовской и материнской, а кому-то дочерней и сыновней, но мы в силах получить ее, если сами будем должным образом относиться к окружающим.
Перед выделенными словами надо поставить тире, так как перед ними пропущены слова НЕ ХВАТАЕТ ЛЮБВИ; после слов, выделенных чёрным шрифтом, вместо запятой надо поставить двоеточие, потому что далее следует пояснение, кому и какой любви не хватает. Перед союзом НО лучше поставить точку с запятой или даже точку( предложение  распространённое, до союза НО много пунктуационных знаков, после него тоже есть придаточная часть -если сами будем...)

К9- Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Находясь  в обществе, в котором люди больше ценят имущество, нежели  друг друга, чувствуется утрата истинных ценностей и гуманности.

Ошибка в употреблении деепричастного оборота:  он относится к предложению, где подлежащее УТРАТА, сказуемое ЧУВСТВУЕТСЯ(утрата не может находиться в обществе), правильно было бы так:...мы чувствуем утрату истинных ценностей и гуманности - здесь у вас ещё и логическая ошибка: гуманность тоже относится к истинным ценностям, это слово надо убрать-плеоназм).
Автор показывает, что правильное отношение к детям и окружающим людям способно изменить мир, сделать его добрей, а людям стать отзывчивее.
Оба выделенных прилагательных стоят в сравнительной степени, поэтому правильнее использовать в обоих случаях одинаковый суффикс: либо - ЕЙ, либо-ЕЕ.
Дети – олицетворение всего будущего поколения; их отношения друг к другу и к тем, кто их воспитал, будет напрямую зависеть от отношения к ним в период взросления.
Несогласование между подлежащим и сказуемым(подлежащее во множественном числе, сказуемое в единственном); их отношение друг К другу( допускает только единственное число), а отношения друг С другом(только множественное).

К 10- Соблюдение речевых норм+0 баллов

Этими вопросами задается автор и призывает нас задуматься, предоставляя на обозрение различные ситуации взаимоотношений между родителями и детьми.
на обозрение- значение этого слова не подходит; предоставить ключи от квартиры- то есть дать, а представить- одно из значений-показать( правильнее здесь-представляя для размышления  различные ситуации...)
Родители перестают в должной мере выражать свою любовь и закладывать духовные ценности, что способствует тому, что дети вырастают грубыми  и жестокими, ставят материальные вещи выше межличностных отношений.  
Предложение целиком составлено с нарушением стиля, много канцеляризмов: выражать любовь, закладывать ценности, способствует тому... Правильно так: не проявляют свою любовь , не занимаются развитием духовных ценностей у детей(как вообще можно ЗАКЛАДЫВАТЬ ЦЕННОСТИ?); нанизывание придаточных с союзом ЧТО мешает благозвучию речи, вместо первого из них можно написать И ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ТОМУ, ЧТО ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ...; не ставят.... , а ценят материальное благополучие больше межличностных отношений.
Напротив, примером высшего проявления любви к детям выступает Януш Корчак
Сам Януш Корчак навряд ли  является примером любви, надо изменить: примером высшего проявления любви к детям  можно назвать жизнь Януша Корчака.
Он всю жизнь работал с детьми-сиротами, которым необходимо бескорыстное сострадание и постоянное соучастие.
После выделенных слов не хватает глагола БЫЛО( действие в прошлом).
Его имя вошло в историю как проявление самоотверженной  и терпеливой любви, а также благодаря его книжке “как любить ребенка”, которая стала своеобразным манифестом гуманизма.
Имя как проявление любви не могло войти в историю( лексическая несочетаемость). Вариант: Его имя стало символом самоотверженной и терпеливой любви, а небольшая книжка "Как любить ребёнка"- своеобразным манифестом гуманизма.
Автор показывает, что правильное отношение к детям и окружающим людям способно изменить мир, сделать его добрей, а людям стать отзывчивее.
Автор противопоставляет эти два примера, обозначая разницу последствий всяческого отношения к детям.
В тексте вы один раз назвали фамилию писателя, во всех остальных случаях называете его АВТОР(синонимы надо употреблять); в данном случае у вас ошибка-повтор(тавтология).Выделенную часть предложения заменим: ...выявляя последствия такого разного отношения к детям(всяческого  отношения- это словосочетание не годится вообще , лексическая несочетаемость).
Я поддерживаю его мнение, ведь на самом деле очень важно любить детей и на своем примере показывать, что духовные ценности стоят выше материальных.
Здесь лучше сказать МНЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ; духовные ценности важнее материальных.
К сожалению, в наше время множество родителей замещают свое внимание и заботу подарками, а потом не видят отдачи и благодарности от детей.

МНОГИЕ РОДИТЕЛИ  ЗАМЕНЯЮТ
Дело в том, что нам всем не хватает любви, кому-то отцовской и материнской, а кому-то дочерней и сыновней, но мы в силах получить ее, если сами будем должным образом относиться к окружающим.
мы в силах получить её - это предполагает применение физической силы при попытке получить любовь. Надо: У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ ЕЁ, ЕСЛИ,,,,

К11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют.

К12- Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактических ошибок в фоновом материале нет






Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку