Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

31.03.2021 19:20:53
Автор: Алина Галимова

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте
Размышляя над проблемой, автор описывает увиденную землянику в цвету: «на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок». «Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев. На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод.
Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала. Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  мире.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.
Позиция автора понятна. Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество
Не могу согласиться с мнением автора, я считаю, что любой человек заслуживает счастья. Так, например Роман Петушков, попав под колеса грузовика, лишился сразу двух ног, но он не отчаялся и уже через пару лет стал шестикратным Паралимпийским чемпионом в лыжном спорте. Спортсмен смог добиться многого, несмотря на свою особенность.
Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, как и человек с ограниченными возможностями.
Количество слов - 226

Добрый день, Алина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2  приведён, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена неправильно и проанализирована логически неверно:
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.
Пример с девушкой не может дополнять пример с ягодкой:  автор сравнивает судьбу безногой девочки  с ягодкой, погибшей от мороза. Анализ этих двух примеров вы свели к мысли о том, что не все могут обрести счастье в обществе, НО при этом под словом ВСЕ подразумевается и ягодка, о которой вы писали. Разве может ягодка быть счастливой в обществе?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит несогласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Допущена логическая ошибка:
Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  мире.
В тексте  говорится, что "...кто-то загоготал", но вы не обратили внимание, что этот кто-то - один из множества тех людей, которые были на перроне, подсказка в тексте:и кто-то уже облаял загоготавшего…
Видите, загоготавшего(значит, только один человек засмеялся); вы же сделали вывод: многие люди насмехаются над инвалидами. На самом деле это не так.

K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа характеризуется бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи, есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм +1 балл

автор описывает увиденную землянику в цвету: «на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок».
Цитата взята из текста, начинается она с предлога НА, почему вы пишете с маленькой буквы? Начало должно быть с прописной буквы-На...Далее вы делаете  очень много ошибок в этой цитате: ТОНЕНЬКОМ  вместо ТОЩЕНЬКОМ, СТЕБЕЛЬКИ вместо СТЕБЕЛЬКЕ, в багровых ЛИСТЬЕВ вместо ЛИСТЬЯХ, РАСТЕРЯНО вместо РАСТЕРЯННО, на СИНИЙ МИР вместо ОСЕННИЙ МИР, Беленький цветок вместо беленький ...В тексте так: На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок.      Почему вы переиначили многие слова?
В этом предложении у вас три орфографические ошибки(есть ещё грамматические и фактическая).

многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  мире.
и так тяжело- это слово здесь пишется раздельно, только  вводное слово ИТАК(подводящее итоги размышлениям)пишется слитно. Запомните ещё И ТАК ДАЛЕЕ.


K8 - Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов
Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте
После второго предложения вы не поставили точку. Это ошибка пунктуационная.
потому что их не принимает общество
Такая же ошибка-отсутствие точки.
«Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев.
Перед словами автора, которым в данном случае являетесь вы, надо поставить тире.
На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод.
Не нужна запятая после выделенных слов.
Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество
Причастный оборот надо закрыть запятой.
Так, например Роман Петушков, попав под колеса грузовика, лишился сразу двух ног, но он не отчаялся
Слово НАПРИМЕР-вводное, требуются запятые с обеих сторон.
Не могу согласиться с мнением автора, я считаю, что любой человек заслуживает счастья.
Рекомендация: после выделенной части лучше поставить точку. Или вам надо было поставить вместо запятой двоеточие, так как дальше вы объясняете, почему не можете согласиться с автором.


K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Этот вопрос стал предметом размышления В. Астафьева в предложенном для анализа тексте
Выделенное слово надо употребить во множественном числе.
на тоненьком стебельки
на чём?-предложный падеж-на стебелькЕ.
в багровых листьев
в листьЯХ (в чём?-падежные окончания существительных надо изучить).
когда на перроне он увидела «безногую девушку»,
Ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым-ОН УВИДЕЛ.
показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.
обрести (НЕ ЧЕГО?, а ЧТО?) обрести счастье;   добиться ЕГО расположения-вы имеете в виду ОБЩЕСТВО под словом ЕГО, но по вашему предложению получается, что не все могут добиться расположения СЧАСТЬЯ.
Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, как и человек с ограниченными возможностями.
Если последнюю часть предложения оставить с союзом КАК И , то смысл предложения нарушается: то есть у всех счастье должно быть только таким, как у людей -инвалидов. Правильнее так:
Подводя итог, скажу, что каждый человек имеет право на счастье, и человек с ограниченными возможностями  тоже.
Вот теперь вы утверждаете, что не только здоровые люди имеют право быть счастливыми, но и инвалиды тоже.


K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

«Умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два», пишет Астафьев. На этом примере, читатель видит, что не вовремя расцветшая земляника уже не сможет превратиться в полноценный плод.
Из этого предложения читатель понимает, что...-так надо писать.
Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала.
один-лишнее слово.
Далее автор вспоминает один случай из жизни, когда на перроне он увидела «безногую девушку», которая не смогла перейти железнодорожный путь, она упала. Автор подмечает, что в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи».
Повтор слов.
На этом примере мы видим, что многие люди насмехаются над инвалидами, которым итак тяжело в  мире.
Из этого примера мы понимаем( из этого примера мы делаем вывод); в мире лучше заменить на В ЖИЗНИ.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что не все могут обрести счастья в обществе и добиться его расположения.
(  оба примера -так не пишите, это уже стало штампом) Вариант: Примеры, приведённые из текста, подтверждают, что не всем людям суждено обрести счастье и добиться расположения общества.
Он считает, что люди, отличающиеся от других не способны на приобретение счастья, потому что их не принимает общество
приобретение счастья(лексическая несочетаемость) Сравните: Приобретение машины стало его мечтой(так говорим, речь о покупке). Здесь: ...люди, отличающиеся от других, не способны обрести счастье...


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Допущены фактические ошибки в фоновом материале:
«на тоненьком стебельки в багровых листьев жил и растеряно глядел на синий мир Беленький цветок».
В тексте:
)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок.
Общие рекомендации: работая с текстом, будьте внимательны. У вас очень много речевых и грамматических ошибок, также надо поработать над пунктуацией. Успехов вам!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку