Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть настоящий врач?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

31.03.2021 12:45:05
Автор: Ekaterina Vitish

  Над этим вопросом размышляет  автор текста -В.Аксёнов, поднимая проблему ответственного отношения человека к профессиональным обязанностям.
   Повествование начинается с того, что молодой врач – Александр Зеленин- прибывает на новое место работы. Увидев состояние больницы, он осознает, что персонал относится к своей работе безразлично. Молодой врач проводит  совещание, где обсуждаются  вопросы, которые давно никто не решал. Он проявляет себя как ответственный человек, старающийся улучшить положение в стенах больницы. Именно чуткость,неравнодушие характерны для добросовестного врача.
    Фельдшер Макар Иванович является абсолютно противоположным человеком. „Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики. Так автор показывает людей безответственных, делающих свою работу спустя рукава. Второй пример является противопоставлением к первому, на контрасте писатель демонстрирует, какими качествами должен обладать настоящий врач.
  Авторская позиция однозначна. Трудно стать хорошим врачом, не имея самых простых человеческих качеств. Одного профессионального образования мало, чтобы сделаться настоящим лекарем.
   Нельзя не согласиться с мнением автора, мне, как для будущего врача, эта тема близка. Доктор, прежде всего, должен быть Человеком, который искренне желает помочь людям и действительно может помочь людям.
    Я считаю, что настоящий врач должен обладать такими качествами, как милосердие, ответственность, самопожертвование. Елизавета Петровна Глинка (доктор Лиза) - общественный деятель и правозащитник. Став врачом – реаниматологом, она работает волонтёром, затем принимает важное для себя решение – посвятить свою жизнь именно смертельно больным людям. Вернувшись в Россию,посвятила свою жизнь помощи онкобольным, а затем стала заботиться о самых социально незащищённых людях - бездомных и малоимущих. Слова, несопоставимые с ее профессией-это безответственность и лень.
  Таким образом, в работе главное – это ответственный подход к своему делу, желание совершенствоваться. Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе и людям. Врачей много, истинных врачей - единицы.
Количество слов - 294

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Ekaterina!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, как именно  они друг другу противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Автор считает, что врач должен ответственно относиться к работе.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Не зачтено, поскольку обнулен К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет  автор текста -В.Аксёнов, поднимая проблему ответственного отношения человека к профессиональным обязанностям.
1) У Вас сформулировано два проблемных вопроса: один в заголовке, а один в тексте сочинения. Это разные вопросы.
Каким должен быть настоящий врач?
Нужно ли ответственно относиться с профессиональным обязанностям?

Ни на один из этих вопросов Вы не ответили.  Предлагаю посмотреть позицию автора.

Авторская позиция однозначна. Трудно стать хорошим врачом, не имея самых простых человеческих качеств. Одного профессионального образования мало, чтобы сделаться настоящим лекарем.
Общие слова. Каких самых простых? А что нужно, чтобы быть настоящим врачом? Непонятно. Нужно ли ответственно относиться с профессиональным обязанностям? Тоже непонятно.

Нужно находить одну проблему, раскрывать ее и формулировать позицию автора относительно этой проблемы.

Слова, несопоставимые с ее профессией-это безответственность и лень.
2) Это предложение выбивается из логики рассуждения. Зачем оно вообще нужно?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снял балл, так потерян балл по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики.
1) Верно: в диагностике.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики.
1) Лишние запятые.
Доктор, прежде всего, должен быть Человеком, который искренне желает помочь людям и действительно может помочь людям.
2) Лишние запятые.
Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе  НУЖНА ЗПТ и людям.
3) Нужна запятая после "себе" (однородные члены).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Увидев состояние больницы, он осознает, что персонал относится к своей работе безразлично.
1) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Верно: видя.

„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики.
2) Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Верно: видя.
Второй пример является противопоставлением к первому, на контрасте писатель демонстрирует, какими качествами должен обладать настоящий врач.
Верно: второй пример противопоставлен первому.
Нельзя не согласиться с мнением автора, мне, как для будущего врача, эта тема близка.
Верно: как будущему врачу.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Увидев состояние больницы, он осознает, что персонал относится к своей работе безразлично.
1) Плеоназм.

Он проявляет себя как ответственный человек, старающийся улучшить положение в стенах больницы.
Шероховатость. Лучше: старающийся усовершенствовать работу врачей.

Фельдшер Макар Иванович является абсолютно противоположным человеком.
2) Речевая неполнота. Противоположным кому? Можно было написать, что фельдшер совсем иначе относится к работе.

„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории.
3) Плеоназм.
Нельзя не согласиться с мнением автора, мне, как для будущего врача, эта тема близка.
4) Какая тема? На ЕГЭ мы работаем с проблематикой текста.
Доктор, прежде всего, должен быть Человеком, который искренне желает помочь людям и действительно может помочь людям.
5) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, авторской позицией, логикой и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку