Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры людей друг в друга, их открытости друг другу, желания помогать

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

31.03.2021 00:00:15
Автор: Лиза Мецгер

       Должен ли человек верить окружающим, всегда стремиться им помочь? Над этой проблемой размышляет в предложенном тексте А. П. Чехов.
    В центре внимания автора легенда садовника, повествующая о таинственном убийстве доктора, произошедшем в одном маленьком городке.
    В качестве первого примера автор приводит главного героя легенды – доктора «по фамилии Томсон или Вильсон». Работал он лекарем и несмотря на его болезнь, всегда главной целью своей жизни ставил помощь другим людям, причем делал он это абсолютно бескорыстно, лишь из любви к окружающим: «…когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя…Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду… когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.» Мы видим, что главный герой рассказа садовника искренне верил людям, жаждал помочь им во что бы то ни стало. Данным примером автор призывает нас учиться у героя, любить и ценить людей вокруг, стремиться всегда прийти к ним на помощь.
    Развивая сюжетную линию, писатель приводит следующий пример. Однажды в городе произошло страшное событие – убийство всеми любимого доктора. Нашелся обвиняемый, в свое оправдание он не мог привести ни единого факта, а против него, наоборот, был целый ряд улик. Однако свою вину он принимать отказывался. Судьи после длительных колебаний и раздумий решили все же отпустить подозреваемого, дав ему шанс и поверив его словам: «Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват!...Человек не способен пасть так низко!». Вершителей закона впоследствии поддержал весь народ. Данным примером автор показывает, что порой даже несмотря на очевидные доказательства чьей-либо вины, люди могут простить человека, поверив ему, предоставив еще один шанс.
    В данном случае эти примеры являются дополнением друг друга. С помощью них А. П. Чехов показывает, как нам следует относиться к окружающим, призывая учиться отзывчивости и состраданию как у доктора, так и у судей.
    Автор текста считает, что люди должны верить друг в друга, всегда стремиться друг другу помочь.
    Невозможно не согласиться с мнением писателя. Действительно, человек, способный бескорыстно помогать окружающим, относящийся к людям с пониманием и сочувствием, может быть по-настоящему счастлив сам. В качестве подтверждения хотелось бы привести мою сестру, Анастасию, которой я всегда восхищалась. Как только она начала самостоятельно зарабатывать, она сразу же стала перечислять часть своих средств в благотворительный фонд. Однажды все её накопления и деньги, отложенные до следующей зарплаты, были украдены и Настя оказалась в невероятно непростом положении, еле сводила концы с концами. Однако несмотря на это она продолжила перечислять в благотворительный фонд пожертвования, осознавая, что кому-то деньги могут быть гораздо нужнее, чем ей. Она поступала действительно самоотверженно и достойно.
    В заключение мне хотелось бы сказать, что я благодарна А. П. Чехову за возможность задуматься о проблеме важности помощи людям, а также веры людей друг в друга.



Количество слов - 449

Здравствуйте, Лиза!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Должен ли человек верить окружающим, всегда стремиться им помочь?
Вы формулируете две проблемы. Согласитесь, что верить и помогать - это разные вещи.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно.  

Ошибка в пояснении связана с неточной формулировкой проблемы. Первый пример - о помощи людям, второй - о вере в людей. Вынуждена одно пояснение не засчитать. Мы рассматриваем ОДНУ из проблем, которую ставит автор в тексте.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована некорректно.

С помощью них А. П. Чехов показывает, как нам следует относиться к окружающим, призывая учиться отзывчивости и состраданию как у доктора, так и у судей.
Лиза, в анализе связи Вы выходите уже на третью проблему.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Должен ли человек верить окружающим, всегда стремиться им помочь.
Данным примером автор призывает нас учиться у героя, любить и ценить людей вокруг, стремиться всегда прийти к ним на помощь.
Данным примером автор показывает, что порой даже несмотря на очевидные доказательства чьей-либо вины, люди могут простить человека, поверив ему, предоставив еще один шанс.
С помощью них А. П. Чехов показывает, как нам следует относиться к окружающим, призывая учиться отзывчивости и состраданию как у доктора, так и у судей.
Автор текста считает, что люди должны верить друг в друга, всегда стремиться друг другу помочь.
Действительно, человек, способный бескорыстно помогать окружающим, относящийся к людям с пониманием и сочувствием, может быть по-настоящему счастлив сам.
 В заключение мне хотелось бы сказать, что я благодарна А. П. Чехову за возможность задуматься о проблеме важности помощи людям, а также веры людей друг в друга.
Нарушение логики.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Однако ЗПТ несмотря на это ЗПТ она продолжила перечислять в благотворительный фонд пожертвования, осознавая, что кому-то деньги могут быть гораздо нужнее, чем ей.
Запятая при обороте с "несмотря на".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

С помощью них А. П. Чехов показывает, как нам следует относиться к окружающим, призывая учиться отзывчивости и состраданию как у доктора, так и у судей.
Ошибка в построении деепричастного оборота.

K10 - Соблюдение речевых норм:  + 0 баллов.

Ошибки:

В качестве первого примера автор приводит главного героя легенды – доктора «по фамилии Томсон или Вильсон».
Автор не может приводить в пример героя. Он может привести в пример ИСТОРИЮ из жизни героя.
Работал он лекарем и несмотря на его болезнь, всегда главной целью своей жизни ставил помощь другим людям, причем делал он это абсолютно бескорыстно, лишь из любви к окружающим: «…когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя…Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду… когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.»
Неудачное употребление притяжательного местоимения. Надо: свою.
Однако свою вину он принимать отказывался.
Нарушение лексической сочетаемости. Надо: признавать.
В качестве подтверждения хотелось бы привести мою сестру, Анастасию, которой я всегда восхищалась.
В качестве подтверждения своей мысли мы можем привести ИСТОРИЮ, СЛУЧАЙ и т.д.
Как только она начала самостоятельно зарабатывать, она сразу же стала перечислять часть своих средств в благотворительный фонд.
Употребление лишнего местоимения.
Однажды все её накопления и деньги, отложенные до следующей зарплаты, были украдены и Настя оказалась в невероятно непростом положении, еле сводила концы с концами.
Плеоназм.
 В заключение мне хотелось бы сказать, что я благодарна А. П. Чехову за возможность задуматься о проблеме важности помощи людям, а также веры людей друг в друга.
" О важной проблеме помощи людям.."

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: внимательнее отнестись к формулировке проблемы; поработать над логикой построения сочинения; тренироваться в нахождении и исправлении своих и чужих речевых ошибок.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку