Запомни!
Проблема милосердия и доброты в современном мире
-
Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.
(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28)Мера эта − смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А.А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Как выделяет автор ,зачастую в современном мире отношения людей между людьми становятся грубее и жёстче.Исполнения долга в межличностных отношениях уступают служебным обязанностям . То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим. Люди все чаще отказывают в помощи нуждающимся ,думая,что им помогут другие. Но в этом и проблема ,так думает каждый ,и в итоге ,для людей рассчитывающих на помощь всё заканчивается плачевно. Но если бы мы были чуточку внимательнее к проблемам окружающих ,то этого бы не произошло.
Также размышляя над данной проблемой ,автор рассказывает о человеке по имени Януш Корчак ,который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами. Он проявлял заботу и любовь ,которая так была необходима тем детям . Януш из той категории людей ,которая ещё сохранила в себе чувства жалости ,сострадания и взаимопомощи по отношению к другим людям. Ещё Януш Корчак написал книгу о том , "Как любить ребёнка". Я считаю ,это очень полезное и нужное произведение ,которое так необходимо современным людям, ведь как упомянул А.А.Лиханов нам не хватает любви к детям . Мы всё чаще заняты собой ,своими делами и проблемами , забывая при этом о близких.
Оба примера дополняют друг друга и показывают нам ,то в чём нуждается человек и какие проблемы существуют в обществе на данный момент.
Позиция автора ясна. Он считает ,что каждому рано или поздно всё воздаётся по заслугам. Ведь и правда , если ты будешь холоден к людям ,считая,что милосердие и забота к окружающим не играют большой роли ,то вскоре ты потерпишь крах как и в личной жизни ,так и в карьере.
Не могу не согласиться с позицией автора. Не зря же существует поговорка : " Относись к людям так ,как хочешь ,чтобы относились к тебе." Если ты будешь дарить тепло и уют , то люди ответят тебе тем же ,но если ты решишь проявить безразличие к человеку ,то жди беды.
В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды . Ведь милосердных людей осталось совсем немного ,и только мы вправе решить каким будет завтрашний день -полон света и улыбок или же ненависти и злости.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+4 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 приведён, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализа как такового нет. Вы пишете, что примеры дополняют друг друга, а на самом деле здесь противопоставление.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис и обоснование вы поменяли местами, то есть пословицу можно использовать как обоснование, а следующее за пословицей предложение вы могли использовать как тезис.
Не могу не согласиться с позицией автора. Не зря же существует поговорка : " Относись к людям так ,как хочешь ,чтобы относились к тебе." Если ты будешь дарить тепло и уют , то люди ответят тебе тем же ,но если ты решишь проявить безразличие к человеку ,то жди беды. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Допущена логическая ошибка:
В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды . Ведь милосердных людей осталось совсем немного , |
K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
Орфографических ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов
Исполнения долга в межличностных отношениях уступают служебным обязанностям . То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим. |
Но в этом и проблема ,так думает каждый ,и в итоге ,для людей рассчитывающих на помощь всё заканчивается плачевно. |
Также размышляя над данной проблемой ,автор рассказывает о человеке по имени Януш Корчак ,который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами. |
который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами. |
. Ещё Януш Корчак написал книгу о том , "Как любить ребёнка". |
, ведь как упомянул А.А.Лиханов нам не хватает любви к детям . |
Оба примера дополняют друг друга и показывают нам ,то в чём нуждается человек и какие проблемы существуют в обществе на данный момент. |
В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды . |
всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами. |
Ведь милосердных людей осталось совсем немного ,и только мы вправе решить каким будет завтрашний день -полон света и улыбок или же ненависти и злости. |
K9 - Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Вопрос о хорошем отношении к другим людям и сохранения сочувствия в обществе никого не может оставить равнодушным ,так как в большей или меньшей степени он касается каждого из нас. |
Исполнения долга в межличностных отношениях уступают служебным обязанностям . |
То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим. |
Но если бы мы были чуточку внимательнее к проблемам окружающих ,то этого бы не произошло. |
. Он проявлял заботу и любовь ,которая так была необходима тем детям |
которая ещё сохранила в себе чувства жалости ,сострадания и взаимопомощи по отношению к другим людям. |
Я считаю ,это очень полезное и нужное произведение |
Оба примера дополняют друг друга и показывают нам ,то в чём нуждается человек и какие проблемы существуют в обществе на данный момент. |
,считая,что милосердие и забота к окружающим не играют большой роли ,то вскоре ты потерпишь крах как и в личной жизни ,так и в карьере. |
В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды . |
,и только мы вправе решить каким будет завтрашний день -полон света и улыбок или же ненависти и злости. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Как выделяет автор ,зачастую в современном мире отношения людей между людьми становятся грубее и жёстче. |
Исполнения долга в межличностных отношениях уступают служебным обязанностям . То есть общество предпочитает быть успешными ,нежели иметь чувство сострадание к другим. |
Но в этом и проблема ,так думает каждый ,и в итоге ,для людей рассчитывающих на помощь всё заканчивается плачевно. |
Также размышляя над данной проблемой ,автор рассказывает о человеке по имени Януш Корчак ,который всю свою жизнь стоял рядом с бедой ,точнее жил в её гуще ,работая с детьми-сиротами. |
Он проявлял заботу и любовь ,которая так была необходима тем детям . |
Ещё Януш Корчак написал книгу о том , "Как любить ребёнка". Я считаю ,это очень полезное и нужное произведение ,которое так необходимо современным людям, ведь как упомянул А.А.Лиханов нам не хватает любви к детям . |
Ведь и правда , если ты будешь холоден к людям ,считая,что милосердие и забота к окружающим не играют большой роли ,то вскоре ты потерпишь крах как и в личной жизни ,так и в карьере. |
Если ты будешь дарить тепло и уют , то люди ответят тебе тем же ,но если ты решишь проявить безразличие к человеку ,то жди беды. |
В заключение ,мне бы хотелось сказать ,что давайте будем добрее к друг другу и также что ,если кто-то потянет руку о помощи ,то мы несомненно выручим его из беды . |
K11 - Соблюдение этических норм+ 0 баллов
Януш из той категории людей |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
Общие рекомендации: у вас очень много пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Надо поработать над их исключением, иначе вы потеряете много баллов на экзамене. Пишите, старайтесь, выучите, как работать с каждым критерием, особенно с К4 - своя позиция, прочитайте все наши рекомендации, учитесь правильно обосновывать своё мнение, для этого надо помнить те произведения, которые вы изучали в школе. Успехов!