Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Воздается ли людям по заслугам?

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


30.03.2021 13:41:01
Автор: Иван Кенев

   Воздаётся ли людям по заслугам? Этим вопросом задается А . А . Лиханов  в своём тексте . Обычно людям воздается по заслугам , но часто очень поздно.  Даже при достижении своей карьеры , люди могут оказаться на ее краю, либо даже на краю собственной жизни.  
   И пусть же всякий , кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви , от недоброты к доброте , припадёт как к чистому истоку , к этой последней заповеди Януша Корчака.
   Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия , но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой , точнее , жил в её гуще , работая с детьми-сиротами . Его имя внесено в святцы и мировой педагогики , и элементарной человеческой порядочности.
   Каждый человек совершивший то или иной действие , может получить то или иное достижение в жизни. Например как за старания Януша ,его имя было внесено в святцы и мировой педагогики.
   Автор считает , что люди считающие любовь и доброту малозначимыми качествами ,в будущем страдают от нелюбви и недоброты окружающих людей.
   Я согласен с мнение автора , ведь как говориться: относись к другим так , как хочешь , чтобы относились к тебе.
   Как бы люди не старались скрыть свои плохие деяния , им все равно воздастся по заслугам.
Количество слов - 194

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

К большому сожалению, Вы не смогли сформулировать проблему. Как известно, на ЕГЭ предлагаются тексты с целым кругом проблем, но я вынуждена констатировать, что ни в одну из предложенных ФИПИ проблем Вы не попали.

Неверно сформулированная проблема влечёт за собой обнуление по критерям К1-К4 (содержание сочинения).

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Нарушение композиции и логики развития мысли: сочинение представляет собой отчасти пересказ, отчасти набор предложений, взятых из текста, при этом предложения оформлены без кавычек (в работе ни разу не использованы кавычки!). Видно, что Вы имеете представление о структуре сочинения в формате ЕГЭ, но что такое комментарий, какие требования предъявляются к его структуре Вы, к сожалению, не знаете или не понимаете.

Части сочинения плохо связаны. а некоторые и совсем не связаны друг с другом.

Существуют слова-маркеры, предложения для ввода комментария:

Рассуждая о проблеме...

Размышляя о (над) проблеме (проблемой)...

Вовлекая читателя в совместные размышления над проблемой...

В поисках ответа на этот вопрос автор (эмоционально) рассуждает о том, что... и т.д.

Я согласен с мнение автора , ведь как говориться: относись к другим так , как хочешь , чтобы относились к тебе.

Нарушение логики (Как эта мысль соотносится с проблематикой текста?).

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря. Очень мало собственных мыслей.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Я согласен с мнение автора , ведь как говориться: относись к другим так , как хочешь , чтобы относились к тебе.
- Ться -  - тся в глаголах.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Даже при достижении своей карьеры , люди могут оказаться на ее краю, либо даже на краю собственной жизни.  
Запятая не нужна.
Каждый человек ЗПТ совершивший то или иной действие , может получить то или иное достижение в жизни.
Не обособлен причастный оборот.
Автор считает , что люди ЗПТ считающие любовь и доброту малозначимыми качествами, в будущем страдают от нелюбви и недоброты окружающих людей.
Не обособлен причастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Например как за старания Януша ,его имя было внесено в святцы и мировой педагогики.
Неправильно построено предложение.

Возможный вариант: За бесконечную преданность детям  имя Януша Корчака было "внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Воздаётся ли людям по заслугам? Этим вопросом задается А . А . Лиханов  в своём тексте . Обычно людям воздается по заслугам , но часто очень поздно.
Неоправданные повторы.
Автор считает , что люди считающие любовь и доброту малозначимыми качествами ,в будущем страдают от нелюбви и недоброты окружающих людей.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения. Советую посмотреть на сайте "Могу писать" бесплатный вебинар по данному тексту (26 апреля). Смотрите вкладку "ЕГЭ-сочинение" (5 вкладка в третьем нижнем ряду). Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку