Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть хороший врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

29.03.2021 20:15:50
Автор: Настя Кабакова

Каким должен быть хороший врач? Этот вопрос находится в центре внимания А.П. Чехова в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор пишет о мужчине "по фамилии Томсон или Вильсон", который работал врачом. Автор пишет, что жители города были счастливы, что "Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни". Про врача говорили, что "он знает всё", его уважали за это. Этот пример показывает, что для того, чтобы быть хорошим специалистом, нужно досконально разбираться в своём деле.

Далее, А.П. Чехов пишет, что только знаний "было недостаточно". Автор отмечает, что для врача также важно, чтобы в его груди "билось чудное, ангельское сердце". Этот пример показывает, что важным качеством для доктора является человечность, готовность помочь людям, даже если они "чужие, не родные"

Оба примера дополняют друг друга, давая читателю понять, что хороший врач - это мастер своего дела, готовый спасти любого, кто в этом нуждается.

Позиция автора понятна. Человек должен сочитать в себе профессионализм и гуманность, чтобы считаться по-настоящему хорошим врачом.

Я согласна с мнением А.П. Чехова. Специалистам любой профессии всегда важно не терять человечность. О примере хорошего врача пишет Куприн в произведении "Чудесный доктор". Главный герой произведения помогает Емельяну Мерцалову, который не был его пациентом и которого он едва знал. Доктор Пирогов на своём примере доказывает, что врач прежде всего должен быть Человеком, искренне желающим помочь людям.

Проанализировав предложенный текст, я пришла к выводу, что хороший доктор - это не только владеющий знаниями профессионал, но и тот, кто сострадает окружающим.
Количество слов - 241

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Настя!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована чересчур коротко. Старайтесь и пояснения к примерам, и анализ связи делать более развернутыми, более содержательными.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Проанализировав предложенный текст, я пришла к выводу, что хороший доктор - это не только владеющий знаниями профессионал, но и тот, кто сострадает окружающим.
Получается, что любой человек, сострадающий другим, - доктор? Конечно, нет. Надо перестроить предложение. Настоящий доктор должен быть не только профессионалом, но и отзывчивым, милосердным человеком.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Человек должен сочитать в себе профессионализм и гуманность, чтобы считаться по-настоящему хорошим врачом.
1) Сочетать.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее, ЛИШНЯЯ ЗПТ А.П. Чехов пишет, что только знаний "было недостаточно".
1) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор пишет о мужчине "по фамилии Томсон или Вильсон", который работал врачом. Автор пишет, что жители города были счастливы, что "Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни".
1) Повторы. Используйте синонимы.

О примере хорошего врача пишет Куприн в произведении "Чудесный доктор".
Шероховатость. Лучше: образ хорошего врача раскрыт в произведении "Чудесный доктор".

Доктор Пирогов на своём примере доказывает, что врач прежде всего должен быть Человеком, искренне желающим помочь людям.
2) Несочетаемость. Верно: поступок Пирогова показывает.

Проанализировав предложенный текст, я пришла к выводу, что хороший доктор - это не только владеющий знаниями профессионал, но и тот, кто сострадает окружающим.
3) Плеоназм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку