Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть настоящий врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

29.03.2021 18:03:54
Автор: Максим Мелешкевич

Каким должен быть настоящий врач? Именно на этот проблемный вопрос отвечает А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Автор повествует нам о докторе, который работает в «одном маленьком городке». Он был профессионалом своего дела, как про него говорили: «Он знает все». Этим Чехов показывает, что в первую очередь хороший доктор должен уметь лечить людей, а не просто иметь такой титул.

Далее, дабы точнее раскрыть образ доктора, рассказчик описывает нам его внутренние качества. Для доктора «жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни». Этим Чехов показал нам, что настоящий врач должен любить свою работу.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, каким должен быть настоящий доктор.

Я согласен с мнением автора и также считаю, что истинный врач должен быть не только быть мастером своего дела, но и любить свою работу и своих пациентов. Так, в произведении Куприна «Чудесный доктор» нам представлен истинный пример замечательного доктора.

Прочитав текст Чехова, можно сделать вывод, что настоящий врач должен обладать огромной совокупностью хороших качеств, чтобы по-праву считаться профессионалом своего дела.
Количество слов - 179

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, но пояснение никак не вытекает из примера. Пример показывает прекрасные нравственные качества врача: отзывчивость, человечность, милосердие. Пояснение на зачтено.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Анализ не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса дано общо. Чем прекрасен доктор Пирогов? Нужно было написать.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Прочитав текст Чехова, можно сделать вывод, что настоящий врач должен обладать огромной совокупностью хороших качеств, чтобы по-праву считаться профессионалом своего дела.
Неточность. Что за совокупность? Пишите точнее.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласен с мнением автора и также считаю, что истинный врач должен быть не только быть мастером своего дела, но и любить свою работу и своих пациентов.
Лишнее слово, очевидно, при наборе текста появилось.

Прочитав текст Чехова, можно сделать вывод, что настоящий врач должен обладать огромной совокупностью хороших качеств, чтобы по-праву считаться профессионалом своего дела.
Верно: по праву.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор повествует нам о докторе, который работает в «одном маленьком городке». Он был профессионалом своего дела, как про него говорили: «Он знает все».
1) Если прямое указание на источник сообщения оформлено как вводная конструкция, то прямая речь кавычками не выделятся. Верно: Доктор был профессионалом, как про него говорили, он знает все.
Далее, дабы точнее раскрыть образ доктора, рассказчик описывает нам его внутренние качества. Для доктора «жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни».
2) В цитате нужно было убрать личное местоимение. Она должна гармонично встраиваться в Ваше сочинение.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор повествует нам о докторе, который работает в «одном маленьком городке»
1) Нам - плеоназм.

Шероховатость. Лучше: рассказывает.

Автор повествует нам о докторе, который работает в «одном маленьком городке». Он был профессионалом своего дела, как про него говорили: «Он знает все».
2) Плеоназм.

3) Неоправданный повтор.

Этим Чехов показывает, что в первую очередь хороший доктор должен уметь лечить людей, а не просто иметь такой титул.
4) Употребление слова в несвойственном ему значении. Врач  - это не титул, а профессия.

Далее, дабы точнее раскрыть образ доктора, рассказчик описывает нам его внутренние качества.
5) Неоправданное употребление устаревшего слова.

6) Нам - плеоназм.

Шероховатость. Лучше: полнее, ярче.

Далее, дабы точнее раскрыть образ доктора, рассказчик описывает нам его внутренние качества. Для доктора «жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни».
7) Повтор.
Этим Чехов показал нам, что настоящий врач должен любить свою работу.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, каким должен быть настоящий доктор.
8) Повтор.
9) Плеоназм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Почему А.П.Чехова вы называете по фамилии? Он не ваш приятель. Нужны инициалы.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку