Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Должны ли люди помогать окружающим?
-
Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8) Да?
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
(По А. П. Чехову)
Размышляя над проблемой поиска смысла жизни, автор пишет о точке зрения Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним". Мы видим, что девушка считает важным помогать окружающим. Этим примером автор показывает, что она не будет сидеть сложа руки, для неё важно быть рядом, если кто-то будет нуждаться в помощи.
Герой, от лица которого ведётся повеств, имеет другой мнение на этот счёт. Он уверен: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этот пример показывает, что эта позиция невмешательства свойственна людям, для которых все окружающие одинаковы, "все эти Анны, Мавры, Пелагеи".
Оба примеры противопоставлены друг другу, показывая, что одни считают помощь окружающим важной частью социальной жизни, в то время как другие считают, что проблемы окружающих не стоят их внимания.
Позиция автора понятна. Он разделает мнение Лиды и считает, что помощь очень важна.
Я согласна с автором. Оотношения в обществе строятся на понимании и взаимовыручке, поэтому мы обязаны помочь человеку, который нуждается в нашей помощи. Так, в произведении Гайдара "Тимур и его команда" группа школьников бескорыстно помогает всем, кто в этом нуждается. Их готовность сделать доброе дело в любую минуту достойна уважения.
Проанализировав текст, я пришла к выводу, что мы обязаны помогать людям которые в этом нуждаются. Перестав сопереживать чужой беде, мы теряем человечность и становимся чёрствыми.
К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, НО:
Должны ли люди помогать окружающим? Этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте. |
Размышляя над проблемой поиска смысла жизни, автор пишет о точке зрения Лиды: |
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста+5 баллов
Пример 1 приведён, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, но анализ связи неправильный:
Оба примеры противопоставлены друг другу, показывая, что одни считают помощь окружающим важной частью социальной жизни, в то время как другие считают, что проблемы окружающих не стоят их внимания. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
В работе имеется логическая ошибка:
Герой, от лица которого ведётся повеств, имеет другой мнение на этот счёт. Он уверен: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этот пример показывает, что эта позиция невмешательства свойственна людям, для которых все окружающие одинаковы, "все эти Анны, Мавры, Пелагеи". |
... все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх.
Здесь надо прочитать "между строк", что герой говорит о крепостном праве, которое надо прежде всего уничтожить, освободив людей от его последствий. Героя нельзя ни в коем случае назвать равнодушным человеком с позицией "невмешательства". Равнодушный человек не увидел бы тех бед и мучений, среди которых живут простые люди.
K6 - Точность и выразительность речи+1 балл
Есть нарушения в точности выражения мысли
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
. Оотношения |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
Он уверен: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". |
Проанализировав текст, я пришла к выводу, что мы обязаны помогать людям которые в этом нуждаются. |
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
девушка считает важным помогать окружающим. |
Герой, от лица которого ведётся повеств, имеет другой мнение на этот счёт. |
Оба примеры противопоставлены друг другу, |
Проанализировав текст, я пришла к выводу, что мы обязаны помогать людям которые в этом нуждаются. |
Перестав сопереживать чужой беде, мы теряем человечность и становимся чёрствыми. |
K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Этим примером автор показывает, что она не будет сидеть сложа руки, для неё важно быть рядом, если кто-то будет нуждаться в помощи. |
Размышляя над проблемой поиска смысла жизни, автор пишет о точке зрения Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним". Мы видим, что девушка считает важным помогать окружающим. Этим примером автор показывает, что она не будет сидеть сложа руки, для неё важно быть рядом, если кто-то будет нуждаться в помощи. |
Этот пример показывает, что эта позиция невмешательства свойственна людям, для которых все окружающие одинаковы, "все эти Анны, Мавры, Пелагеи". |
что одни считают помощь окружающим важной частью социальной жизни, в то время как другие считают, что проблемы окружающих не стоят их внимания. |
Так, в произведении Гайдара "Тимур и его команда" группа школьников бескорыстно помогает всем, кто в этом нуждается. Их готовность сделать доброе дело в любую минуту достойна уважения. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Вы не назвали писателя Гайдара по имени(Аркадий Гайдар, а лучше с отчеством-Аркадий Петрович Гайдар), но это не автор данного текста, поэтому ставлю 1 балл, хотя на реальном экзамене могут и за это снизить оценку.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Как уже было отмечено в К5, вы неправильно поняли и прокомментировали текст:
. Этот пример показывает, что эта позиция невмешательства свойственна людям, для которых все окружающие одинаковы, "все эти Анны, Мавры, Пелагеи". |
Работайте над устранением этих ошибок. В КОММЕНТАРИИ (К2) отработайте правильные формулировки. Успехов вам!