Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как общество относится к людям с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

29.03.2021 17:48:05
Автор: Настя Кабакова

Как общество относится к людям с ограниченными возможностями? Этот вопрос находится в центре внимания В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя, автор пишет о людях, ждущих поезд на станции Комарихинской. Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.

Далее, В.Астафьев пишет о том, как после случайного падения девушки, "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи", однако тут же "кто-то уже облаял" смеющегося. Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.

Примеры дополняют друг друга, давая читателю понять, что отношение к людям с ограниченными возможностями в обществе разное.

Позиция автора понятна. Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.

Я согласна с мнением автора. В повседневной жизни мы редко встречаем людей с ограниченными возможностями, поэтому зачастую не знаем, как себя правильно вести. Однако поддержка общества для них очень важна. Об этом пишет Ник Вуйчич в своей книге "Жизнь без границ". Он рассказывает о своём детстве. Когда он был ребёнком, его часто посещали мысли о самоубийстве, но поддержка родственников и одноклассников дала ему силы, помогла ему почувствовать себя полноценным членом общества.

Проанализировав предложенный текст, я пришла к выводу, что люди с ограниченными возможностями здоровья - такие же члены общества, как и мы.
Количество слов - 235

Добрый день, Настя. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1- Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, но пояснение неправильное:
Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес,
так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.
Вот эта мысль у вас неверная. Вы пишете её с пояснением ТАК КАК (разве об этом говорится в тексте?) Просто людей удивило то, что безногой была совсем юная девочка, к тому же передвигалась она " в кожаной корзине".
Пример 2 указан, пояснён. взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста+ 1 балл
Позиция автора  исходного текста сформулирована не совсем верно. Соглашусь, что Позиция автора понятна. Отношение общества к инвалидам неоднозначное..., а вот причина такого неоднозначного отношения в другом- в самих людях: кто-то жесток, кто-то жалостлив
В этой работе  я поставлю вам 1 балл за позицию автора, но на реальном экзамене могут поставить 0 баллов, поэтому рекомендую более серьёзно обдумывать формулировки.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
В работе допущена логическая ошибка:
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.
В одном предложении вы говорите, что лишь немногие смеются над инвалидами, а другие сочувствуют(имеется в виду большая часть), а в следующем предложении вы утверждаете, что отношение неоднозначное, да и  причина указана неверная: редко сталкиваемся с инвалидами).

K6 - Точность и выразительность речи+1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
В обоих случаях вы проявили невнимательность, но принять сразу две описки  не могу, засчитываю,  как одну орфографическую ошибку.


K8 - Соблюдение пунктуационных норм+2 балла
Далее, В.Астафьев пишет о том, как после случайного падения девушки, "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи", однако тут же "кто-то уже облаял" смеющегося.
После ДАЛЕЕ запятая не нужна, это не вводное слово; перед цитатой "кто-то загоготал в толпе..." запятая не нужна.


K9 - Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.
 проявляют интерес (к чему?) -надо дописать зависимое слово.
люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
Нарушение фразеологического единства: ОДНИ  БЕСЧЕЛОВЕЧНО СМЕЮТСЯ , А ДРУГИЕ СОЧУВСТВУЮТ.(ОДНИ,,,, А ДРУГИЕ,,,)
поддержка родственников и одноклассников дала ему силы,
поддержка...дала ему СИЛ (устойчивое словосочетание)- выделенное слово употребляем во множественном числе в родительном падеже.



K10 - Соблюдение речевых норм+ 0 баллов

Размышляя, автор пишет о людях, ждущих поезд на станции Комарихинской. Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону".
Повтор слов.
Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.
Такая же ошибка-повтор.
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
Автор не показывает никаких примеров, это мы, читатели, находим примеры в тексте, которые могли бы подтвердить наши мысли о поставленной проблеме.
Примеры дополняют друг друга, давая читателю понять,
Примеры не ДАЮТ понять, а ПОМОГАЮТ понять.
людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.
Прямое значение выделенных слов можете представить: столкновение людей с отклонениями физическими и психологическими? Правильно так(сначала ваш вариант):
Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.
Исправленный: ...потому что нам редко приходится встречаться с людьми, у которых есть физические и ПСИХИЧЕСКИЕ  отклонения(мы с людьми сталкиваемся, а не с самими отклонениями).
Об этом пишет Ник Вуйчич в своей книге "Жизнь без границ". Он рассказывает о своём детстве.
своей-лишнее слово. Если оставить его, то будет другая ошибка-повтор слов.
. Он рассказывает о своём детстве. Когда он был ребёнком, его часто посещали мысли о самоубийстве, но поддержка родственников и одноклассников дала ему силы, помогла ему почувствовать себя полноценным членом общества.
Второе ОН можно заменить на Ник, а второе ЕМУ надо вообще убрать.


K11 - Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки отсутствуют.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: при чтении текста старайтесь найти главную проблему, а не одну из..., так как по главной проблеме легче работать, в частности найти позицию автора. В данном тексте главная проблема-могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Позиция автора чётко заявлена:

30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…

Работайте над устранением речевых и грамматических ошибок. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку