Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как общество относится к людям с ограниченными возможностями?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя, автор пишет о людях, ждущих поезд на станции Комарихинской. Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну
сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями.
Далее, В.Астафьев пишет о том, как после случайного падения девушки, "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи", однако тут же "кто-то уже облаял" смеющегося. Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют.
Примеры дополняют друг друга, давая читателю понять, что отношение к людям с ограниченными возможностями в обществе разное.
Позиция автора понятна. Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями.
Я согласна с мнением автора. В повседневной жизни мы редко встречаем людей с ограниченными возможностями, поэтому зачастую не знаем, как себя правильно вести. Однако поддержка общества для них очень важна. Об этом пишет Ник Вуйчич в своей книге "Жизнь без границ". Он рассказывает о своём детстве. Когда он был ребёнком, его часто посещали мысли о самоубийстве, но поддержка родственников и одноклассников дала ему силы, помогла ему почувствовать себя полноценным членом общества.
Проанализировав предложенный текст, я пришла к выводу, что люди с ограниченными возможностями здоровья - такие же члены общества, как и мы.
К1- Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, но пояснение неправильное:
Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес,
|
Пример 2 указан, пояснён. взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста+ 1 балл
Позиция автора исходного текста сформулирована не совсем верно. Соглашусь, что Позиция автора понятна. Отношение общества к инвалидам неоднозначное..., а вот причина такого неоднозначного отношения в другом- в самих людях: кто-то жесток, кто-то жалостлив
В этой работе я поставлю вам 1 балл за позицию автора, но на реальном экзамене могут поставить 0 баллов, поэтому рекомендую более серьёзно обдумывать формулировки.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
В работе допущена логическая ошибка:
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют. |
Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями. |
K6 - Точность и выразительность речи+1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли.
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм+2 балла
Далее, В.Астафьев пишет о том, как после случайного падения девушки, "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи", однако тут же "кто-то уже облаял" смеющегося. |
K9 - Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями. |
люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют. |
поддержка родственников и одноклассников дала ему силы, |
K10 - Соблюдение речевых норм+ 0 баллов
Размышляя, автор пишет о людях, ждущих поезд на станции Комарихинской. Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну сторону". |
Автор показывает, как "толпа рыбаков и пассажиров", увидев безногую девушку, "как по команде повернула головы в одну сторону". Этот пример показывает, что люди проявляют интерес, так как раньше им не доводилось видеть людей с ограниченными возможностями. |
Этим примеров автор показывает, что люди по-разному относятся к инвалидам: лишь немногие бесчеловечно смеются, а больгдругие сочувствуют. |
Примеры дополняют друг друга, давая читателю понять, |
людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями. |
Отношение общества к инвалидам неоднозначное, потому что людям редко приходится сталкиваться с физическими и психологическими отклонениями. |
Об этом пишет Ник Вуйчич в своей книге "Жизнь без границ". Он рассказывает о своём детстве. |
. Он рассказывает о своём детстве. Когда он был ребёнком, его часто посещали мысли о самоубийстве, но поддержка родственников и одноклассников дала ему силы, помогла ему почувствовать себя полноценным членом общества. |
K11 - Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки отсутствуют.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Общие рекомендации: при чтении текста старайтесь найти главную проблему, а не одну из..., так как по главной проблеме легче работать, в частности найти позицию автора. В данном тексте главная проблема-могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Позиция автора чётко заявлена:
30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
Работайте над устранением речевых и грамматических ошибок. Успехов вам!