Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему может возникнуть конфликт?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

28.03.2021 23:15:10
Автор: Максим Мелешкевич

Почему может возникнуть конфликт? Именно на этот проблемный вопрос затрагивает Чехов в предложенном для анализа тексте.

Отрывок повествует нам о споре двух человек. Рассказчик спорит Лидой об отсутствии в деревни больницы. Эти две личности имеют абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Именно поэтому между ними образовался спор.

Другим примером является мать Лиды. Она совершенно не конфликтный человек и всегда соглашается с дочерью. На ее примере мы видим, что если человек не хочет, то он и не станет ни с кем спорить.

Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять, что конфликты в первую очередь возникают между людьми, не готовыми идти на компромисс.

Я согласен с позицией автора и также считаю, что в большинстве случаев можно избежать конфликта. Так, в произведении Тургенева «Отцы и дети» мы видим противостояние двух поколений. Они оба не готовы идти на компромисс, и благодаря этому буду продолжаться споры.

Таким образом, прочитав текст Чехова, можно сделать вывод, что зачастую конфликты возникают между людьми, жаждущими их и не готовыми мириться с чужой точкой зрения.
Количество слов - 166

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована формально.

Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять, что конфликты в первую очередь возникают между людьми, не готовыми идти на компромисс.
Нужно не просто указать связь, а "развести примеры": показать, как именно один противопоставлен другому, не повторить пояснений и ПА.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0  баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я согласен с позицией автора  

Но позиции автора нет. С чем Вы согласились?

При К3=0   автоматически обнуляется К4 .

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Рассказчик спорит Лидой об отсутствии в деревни больницы. Эти две личности имеют абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Именно поэтому между ними образовался спор.
Повторение одной и той же мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: грамматический строй сочинения однообразен, лексика бедна

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

совершенно не конфликтный человек

неконфликтный= спокойный (слитно с НЕ)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Отрывок повествует
Отрывок (чего?)

Рассказчик спорит Лидой
спорит С (кем?)
Будьте внимательны: пропуск слова в этом случае дал грамматическую ошибку: неверное управление.
Другим примером является мать Лиды.
Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять
Ошибка в построении предложения с ДО

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

...на этот проблемный вопрос затрагивает...
лексическая несочетаемость
На этот вопрос отвечает...
(Вы пишете сочинение по проблеме, которая не просто затрагивается, а ставится автором).

Отрывок повествует нам о споре двух человек.
1) НАМ- кому? Неуместное использование местоимения
2) ОТРЫВОК ПОВЕСТВУЕТ- В тексте рассказывается... Чтобы не было повтора, слова "в тексте" замените на "в нём".
Другим примером является мать Лиды.
Примером могут быть поступки, а не люди.
помогают нам понять
НАМ- кого Вы имеете в виду?
конфликты возникают между людьми, жаждущими их
их- людей? конфликтов? Неверное использование личного местоимения


K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Максим, создаётся ощущение, что работа написана наспех. В 2021 году от выпускника требуется анализ текста в комментарии.Обоснование необходимо развернуть: что за два поколения? Почему возник спор?

Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения, грамматикой и речью.


  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку