Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Почему может возникнуть конфликт?
-
Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8) Да?
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
(По А. П. Чехову)
Отрывок повествует нам о споре двух человек. Рассказчик спорит Лидой об отсутствии в деревни больницы. Эти две личности имеют абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Именно поэтому между ними образовался спор.
Другим примером является мать Лиды. Она совершенно не конфликтный человек и всегда соглашается с дочерью. На ее примере мы видим, что если человек не хочет, то он и не станет ни с кем спорить.
Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять, что конфликты в первую очередь возникают между людьми, не готовыми идти на компромисс.
Я согласен с позицией автора и также считаю, что в большинстве случаев можно избежать конфликта. Так, в произведении Тургенева «Отцы и дети» мы видим противостояние двух поколений. Они оба не готовы идти на компромисс, и благодаря этому буду продолжаться споры.
Таким образом, прочитав текст Чехова, можно сделать вывод, что зачастую конфликты возникают между людьми, жаждущими их и не готовыми мириться с чужой точкой зрения.
Здравствуйте, Максим!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована формально.
Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять, что конфликты в первую очередь возникают между людьми, не готовыми идти на компромисс. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Я согласен с позицией автора |
Но позиции автора нет. С чем Вы согласились?
При К3=0 автоматически обнуляется К4 .
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Рассказчик спорит Лидой об отсутствии в деревни больницы. Эти две личности имеют абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Именно поэтому между ними образовался спор. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки: грамматический строй сочинения однообразен, лексика бедна
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
совершенно не конфликтный человек |
неконфликтный= спокойный (слитно с НЕ)
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Отрывок повествует |
Рассказчик спорит Лидой |
Будьте внимательны: пропуск слова в этом случае дал грамматическую ошибку: неверное управление.
Другим примером является мать Лиды. |
Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
...на этот проблемный вопрос затрагивает... |
На этот вопрос отвечает...
(Вы пишете сочинение по проблеме, которая не просто затрагивается, а ставится автором).
Отрывок повествует нам о споре двух человек. |
2) ОТРЫВОК ПОВЕСТВУЕТ- В тексте рассказывается... Чтобы не было повтора, слова "в тексте" замените на "в нём".
Другим примером является мать Лиды. |
помогают нам понять |
конфликты возникают между людьми, жаждущими их |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Максим, создаётся ощущение, что работа написана наспех. В 2021 году от выпускника требуется анализ текста в комментарии.Обоснование необходимо развернуть: что за два поколения? Почему возник спор?
Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения, грамматикой и речью.
Успеха на ЕГЭ!