Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
проблема определения главной задачи культурного человека
-
Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8) Да?
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
(По А. П. Чехову)
Рассуждая о проблеме определения главной задачи культурного человека, рассказчик описывает, что «народ опутан цепью великой», которую не способен порубить, а она лишь прибавляет новые звенья. «По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению», - говорит герой, пытаясь донести о том, как вмешательство в жизнь людей становится препятствием для их духовного развития. Этот пример позволяет понять, что человек может изменить свой внутренний мир с помощью других личностей, которые влияют на него, препятствуя его индивидуальному совершенствованию. Далее рассказчик обращает внимание на слова Лиды, которая говорит, что «нельзя сидеть сложа руки». «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем», - рассказывает героиня о том, как нужно действовать во благо общества.
Этот пример показывает, что люди должны не быть равнодушными к проблемам других, а попытаться помочь им в решении.
Оба примера противопоставляют друг друга и дают понять, что у одних главная задача культурного человека является забота об окружающем обществе, а для иных она противоположна, так как порой они не вмешиваются в чужую жизнь.
Позиция автора мне понятна. А. П. Чехов считает, что главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним, помогая им в преодолении трудностей.
Я согласна с позицией автора и тоже считают, что каждый из людей должен быть полезным для общества, так как нужно быть внимательным не только к своей личности, но и к другим. О проблеме определения главной задачи культурного человека писал, и А.И. Куприн в произведении «Чудесный доктор». Главный герой живёт в нищете, собираясь покончить жизнь самоубийством, появляется незнакомец, который помогает ему материально.
Прочитав текст, можно сделать вывод, что, совершая добрые поступки, человек спасет ближних, наполняя смысл жизни различной деятельностью для общества, с помощью которых он обогащается духовно.
Здравствуйте, Валерия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 (позиция рассказчика) в сочинении указан, но пояснение не соответствует примеру.
Пример 2 (позиция героини) указан, слабо пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако тезис не обоснован убедительным аргументом.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая о проблеме определения главной задачи культурного человека, рассказчик описывает, что «народ опутан цепью великой», которую не способен порубить, а она лишь прибавляет новые звенья. |
«По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению», - говорит герой, пытаясь донести о том, как вмешательство в жизнь людей становится препятствием для их духовного развития. |
Этот пример позволяет понять, что человек может изменить свой внутренний мир с помощью других личностей, которые влияют на него, препятствуя его индивидуальному совершенствованию. |
Оба примера противопоставляют друг друга и дают понять, что у одних главная задача культурного человека является забота об окружающем обществе, а для иных она противоположна, так как порой они не вмешиваются в чужую жизнь. |
Главный герой живёт в нищете, собираясь покончить жизнь самоубийством, появляется незнакомец, который помогает ему материально. |
Прочитав текст, можно сделать вывод, что, совершая добрые поступки, человек спасет ближних, наполняя смысл жизни различной деятельностью для общества, с помощью которых он обогащается духовно. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Речь характеризуется бедностью словаря, однообразием конструкций, обилием повторов лексических и смысловых.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
О проблеме определения главной задачи культурного человека писал, и А.И. Куприн в произведении «Чудесный доктор».Лишняя запятая. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Оба примера противопоставляют друг друга и дают понять |
Оба примера противопоставляют друг друга и дают понять, что у одних главная задача культурного человека является забота об окружающем обществе, а для иных она противоположна, так как порой они не вмешиваются в чужую жизнь. |
А. П. Чехов считает, что главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним, помогая им в преодолении трудностей. |
Я согласна с позицией автора и тоже считают, что каждый из людей должен быть полезным для общества, так как нужно быть внимательным не только к своей личности, но и к другим. |
Прочитав текст, можно сделать вывод, что, совершая добрые поступки, человек спасет ближних, наполняя смысл жизни различной деятельностью для общества, с помощью которых он обогащается духовно. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
«По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению», - говорит герой, пытаясь донести о том, как вмешательство в жизнь людей становится препятствием для их духовного развития. |
Этот пример показывает, что люди должны не быть равнодушными к проблемам других, а попытаться помочь им в решении. |
Я согласна с позицией автора и тоже считают, что каждый из людей должен быть полезным для общества, так как нужно быть внимательным не только к своей личности, но и к другим. |
Прочитав текст, можно сделать вывод, что, совершая добрые поступки, человек спасет ближних, наполняя смысл жизни различной деятельностью для общества, с помощью которых он обогащается духовно. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
О проблеме определения главной задачи культурного человека писал, и А.И. Куприн в произведении «Чудесный доктор». |
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!