Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема желания идти к цели

  • Текст: А. Беляев. Чайки садятся на воду

    (1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.

    (3)Ну, сидим мы, значит, в комиссии, заседаем каждый день, личные дела поступающих изучаем, разговариваем о том, о сем… (4)И вот подошла очередь Кузьмы Куроптева. (5)Смотрю я на его экзаменационный лист, а там одни пятерки. (6)И вдруг слышу, завуч — он председателем комиссии был —горестно говорит: «Вот, пожалуйста, одни пятерки у парня, а принять не сможем: росточек-то – сто сорок два сантиметра, а по положению нужно не меньше ста пятидесяти».

    (7)Входит в кабинет Кузьма Куроптев. (8)Вошел, степенно поклонился, неторопливо сделал три шага и встал навытяжку перед столом комиссии. (9)На вид ему никак не больше тринадцати лет было, хотя по документам значилось полных пятнадцать. (10)Одет очень бедно: рваные ботиночки из брезента, заштопанная рубашка и изношенные донельзя брючки. (11)С виду совсем ребенок, личико такое худющее-прехудющее, только глаза смотрели не по годам серьезно.

    (12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…

    (14)Завуч вздохнул и развел руками.

    — (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.

    (16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.

    — (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.

    (23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.

    (30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…

    (33)А в последнюю практику плавал он на учебном корабле. (34)И случилась у них в рейсе авария очень серьезная. (35)В горячую топку надо было лезть, чтобы исправить повреждение. (36)Вы представляете — в раскаленную топку лезть? (37)А Кузьма полез. (38)Ожоги сильные получил, но исправил все, что надо.

    (39)Как-то сидели мы здесь, за этим столом, и я спросил его, что, мол, тебя заставило лезть в топку? (40)А Кузьма ответил: «Что там попусту говорить, надо ведь кому-то было, а я все же спортсмен, не я, так другой полез бы».

    (41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет...

    По А.А. Беляеву

    Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.

27.03.2021 15:17:13
Автор: Алексей Истор-Пастахьянов

Какую роль играет в нашей жизни целеустремленность? Именно эта проблема находится в центре
внимания А. Беляева.
     Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели: "Комиссия тогда раскололась:
с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка
показался: серьезный, упорный, умный... Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал". Далее автор, чтобы показать, что
целеустремленность помогает достичь лучших результатов в любой сфере, говорит : Учился Кузьма отлично. Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался
до того, что первое место по городу держал…" Таким образом, эти два примера, дополняющие друг
друга, помогают понять, что стремление к цели играет в нашей жизни важную роль.
   Автор считает, что целеустремленность - это важный инструмент, помогающий добиться всего,
не смотря ни на что.
   С мнением автора нельзя не согласиться. Без этого качества было бы сложно достичь каких-либо
высот в любой сфере жизни. Чтобы доказать свою позицию, приведу пример из художественной
литературы.
   В тексте А. Платонова мы знакомимся с молодой учительницей Марией Нарышкиной. Ее отправили преподавать в село Хошутово.  Это село находилось в песчаной пустыне, что доставляло сильный дискомфорт всем его жителям. Мария принялась за озеленение села, что помогло бы избавиться от
постоянных песчаных ветров. Задача предстояла нелегкая. И тем не менее, упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное. На данном примере мы всю как целеустремленность помогает в жизни.
  В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
Количество слов - 268

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алексей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно, формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Комиссия тогда раскололась.
1) Логический провал. Из Вашего примера непонятно, о какой комиссии идет речи и какой персонаж в центре внимания. Нужно максимально подробно представить его.
В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
2) Указательное местоимение ни на что не указывает. Каким таким?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
Что именно? Не пишите размыто.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели
Автор считает, что целеустремленность - это важный инструмент, помогающий добиться всего,
не смотря ни на что.
1) Верно: несмотря на. В данном контексте предлог.
На данном примере мы всю как целеустремленность помогает в жизни.
Описка. Видимо, здесь должен быть глагол "видим".
В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
2) В заключение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели
1) Оборот с НЕСМОТРЯ НА требует обособления.
Автор считает, что целеустремленность - это важный инструмент, помогающий добиться всего,
не смотря ни на что.
2) Та же ошибка.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели: "Комиссия тогда раскололась:
с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка
показался: серьезный, упорный, умный... Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал".
Если Вы из цитаты убираете большой фрагмент, необходимо использовать "лапки". Верно: "Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный <...> Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал".
Задача предстояла нелегкая. И тем не менее,  ЛИШНЯЯ ЗПТ упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное.
3) Лишняя запятая.
На данном примере мы всю НУЖНА ЗПТ как целеустремленность помогает в жизни.
4) Не обособлено придаточное.
В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким : НУЖНА ЗПТ ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
5) Вместо двоеточие нужна запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Мария принялась за озеленение села, что помогло бы избавиться от
постоянных песчаных ветров.
Глагол в условном наклонении не уместен, поскольку обозначает желаемые действия и действия, которые могут совершаться при соблюдении или наличии определенных условий. В данном контексте нужно было написать, к чему привели действия Марии.
И тем не менее, упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное.
В данном безличном предложении употребление деепричастного оборота невозможно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно эта проблема находится в центре
внимания А. Беляева.
     Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели.
1) Тавтология.
Это село находилось в песчаной пустыне, что доставляло сильный дискомфорт всем его жителям.
2) Неоправданное употребление ?
Задача предстояла нелегкая. И тем не менее, упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное.
3) Некорректное употребление местоимения.
На данном примере мы всю как целеустремленность помогает в жизни.
4) Данный - канцеляризм.
Шероховатость. Верно: этот пример показывает.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Название произведения А.Платонова необходимо указывать.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку