Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Ценности в жизни человека
-
Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8) Да?
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
(По А. П. Чехову)
Размышляя о проблеме, автор пишет, что народ "опутан великой цепью", внутри которой люди живут " хуже животных — только ради куска хлеба. Люди с раннего утра и весь день работают, болеют от непосильного труда, всю жизнь "дрожат за голодных и больных детей", боятся смерти и болезней, а их дети, подрастая, "начинают ту же музыку". Этот пример дает понять, что главная ценность жизни человека-это его работа, которая помогает ему выжить и удовдетворить его потребности.
Далее автор показывает читателю другую точку зрения, по которой один из главных героев текста говорит,что самая главная ценность жизни-это душа, а людям "некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии". Ежедневная работа "точно снеговые обвалы", "загородила людям все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить". Этот пример показывает, что для есть люди для которых нет ничего важнее, чем его душа.
Оба примера противопоставленны друг другу и дают понять, что некоторые люди ценят свою работу, которая помогает им выжить, в то время, как для других людей главная жизненная ценность заключается в состоянии их души.
Позиция автора мне понятна, Чехов считает, что для большинства важной жизненной ценностью является физическая работа, которая остается важнее, чем духовная деятельность.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что главной жизненной ценностью для человека должна отсаваться его душа.
В доказательство своих слов, приведу пример из истории России. Изначально у древних людей была главная потребность, которая заключалась в выживании,но с развитием общества, наичная от древних славян и заканчивая современным человеком, у людей появлялись все новые и новые духовные потребности, которые стали такими же важными, как и физиологические. Например, появляение театров, музеев, галерей. Такие места являются местом наполнения души человека. Следовательно, особой ценностью в жизни современных людей является состояние человеческой души.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самая важная ценность в жизни -это его душа и ее наполнение.
Здравствуйте, Варвара!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Пример 1 в сочинении указан с искажением фактической точности. Из примера непонятно, что речь в тексте идет о конкретном социальном слое народа - о бедных крестьянах. Вы же пишете так, будто автор говорит это о народе вообще. Это серьезное нарушение понимания смысла текста, пример не может быть засчитан.
Пример 2 содержит такую же ошибку.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В тексте нет указаний на такое мнение автора.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Балл снимается из-за нуля по критерию К3.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Позиция автора мне понятна, Чехов считает, что для большинства важной жизненной ценностью является физическая работа, которая остается важнее, чем духовная деятельность. Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что главной жизненной ценностью для человека должна отсаваться его душа. |
Следовательно, особой ценностью в жизни современных людей является состояние человеческой души. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
В доказательство своих слов, приведу пример из истории России. |
Этот пример показывает, что для есть люди ЗПТ для которых нет ничего важнее, чем его душа. |
некоторые люди ценят свою работу, которая помогает им выжить, в то время, как для других людей главная жизненная ценность заключается в состоянии их души. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Далее автор показывает читателю другую точку зрения, по которой один из главных героев текста говорит |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этот пример показывает, что для есть люди для которых нет ничего важнее, чем его душа. |
Чехов считает, что для большинства важной жизненной ценностью является физическая работа, которая остается важнее, чем духовная деятельность. |
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самая важная ценность в жизни -это его душа и ее наполнение. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Изначально у древних людей была главная потребность, которая заключалась в выживании,но с развитием общества, наичная от древних славян и заканчивая современным человеком, у людей появлялись все новые и новые духовные потребности, которые стали такими же важными, как и физиологические. Например, появляение театров, музеев, галерей. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Удачи!