Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблему бережного отношения к памятникам культуры .

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
27.03.2021 08:46:59
Автор: Магомед Мирзалиев

В предложенном мне тексте автор поднимает проблему бережного отношения к памятникам культуры .
   Рассуждая над проблемой,автор пишет ,что " До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. "
Действительно,очень часто человек чувствует душевную пустоту ,когда видит ,как памятника,к которому он привык , больше нет на его месте . Это происходит потому что он привыкает к этого произведению искусства и в каком то смысле проникается им,то есть принимает идеи,которые символизируют этот памятник . Далее автор рассказывает о том ,кто чаще всего строит и разрушает памятники : " потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски."Этим автор хотел сказать ,что памятники ,кроме своей культурной ценности имеют также и политическую , потому что они очень часто играют роль символов . Символов власти,режима , господствующей элиты.
Эти два примера дополняют друг друга ,показывая что памятники являются не только культурной ценностью ,но и идеологической .
   Автор считает ,что памятники являются важной частью жизни городского человека и когда они убираются с места,где они были , человек чувствует пустоту
    С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно влияние памятником на человека нельзя переоценить . Причем влияние не только душевное влияние ,но и идеологическое . В подтверждение моих слов приведу статью из газеты " Жим " ,в которой рассказывается о влиянии памятников на политические предпочтения граждан ,так в районах, где стоял памятник идеологическому символу той или иной партии ,то эти партии набирали больше голосов
    Из всего вышесказанного следует ,что памятники очень важная часть жизни человека . И мы должны оберегать их , потому что они символизируют не только политические течения ,но и внутренний мир социума ,в котором эти памятники находятся
Количество слов - 286

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Магомед!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (исчезновение памятника Пушкину) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не соответствует проблемной области, так как иллюстрирует другую проблему - проблему воплощения в памятниках символов политических течений. Эта проблема не связана с вопросом бережного отношения к памятникам.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В обосновании собственного тезиса вы сузили проблему, но балл я посчитала возможным поставить, хотя это слабое место вашего сочинения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Действительно влияние памятником на человека нельзя переоценить . Причем влияние не только душевное влияние ,но и идеологическое .
Сопоставление несопоставимых понятий.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Это происходит потому что он привыкает к этого произведению искусства и в каком то смысле проникается им,то есть принимает идеи,которые символизируют этот памятник .
каком-то

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее автор рассказывает о том ,кто чаще всего строит и разрушает памятники : " потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски."
Ошибка в пунктуационном оформлении цитаты. Номера предложений внутри цитаты указывать не нужно.
Этим автор хотел сказать ,что памятники ,кроме своей культурной ценности ЗПТ имеют также и политическую , потому что они очень часто играют роль символов .
Пропущена запятая в конце обособленного дополнения.
Эти два примера дополняют друг друга ,показывая ЗПТ что памятники являются не только культурной ценностью ,но и идеологической .
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Автор считает ,что памятники являются важной частью жизни городского человека ЗПТ и  ЗПТ когда они убираются с места,где они были , человек чувствует пустоту
Пропущены запятые на границах грамматических основ и на стыке союзов.
Действительно ЗПТ влияние памятником на человека нельзя переоценить .
Пропущена запятая после вводного слова.
В подтверждение моих слов приведу статью из газеты " Жим " ,в которой рассказывается о влиянии памятников на политические предпочтения граждан ,так ЗПТ в районах, где стоял памятник идеологическому символу той или иной партии ,то эти партии набирали больше голосов
Пропущена запятая после вводного слова.
Из всего вышесказанного следует ,что памятники ТИРЕ очень важная часть жизни человека .
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым. выраженными именами существительными.

Несколько раз пропущена точка в конце предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой,автор пишет ,что " До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. "
Правильно: рассуждая О проблеме...
Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
Действительно,очень часто человек чувствует душевную пустоту ,когда видит ,как памятника,к которому он привык , больше нет на его месте .
Неверно выбранный подчинительный союз, правильно: ...когда видит, ЧТО памятника нет.
Это происходит потому что он привыкает к этого произведению искусства и в каком то смысле проникается им,то есть принимает идеи,которые символизируют этот памятник .
Нарушение согласования. Правильно: привыкает к этому произведению.
Далее автор рассказывает о том ,кто чаще всего строит и разрушает памятники : " потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски."
Вероятно, вы имели в виду "о тех, кто..."?
Автор считает ,что памятники являются важной частью жизни городского человека и когда они убираются с места,где они были , человек чувствует пустоту
Ошибка в употреблении возвратного глагола: памятники не могут сами убираться с места.
Действительно влияние памятником на человека нельзя переоценить .
Неверная падежная форма. Правильно: влияние памятников.
Действительно влияние памятником на человека нельзя переоценить . Причем влияние не только душевное влияние ,но и идеологическое .
Необоснованная парцелляция.
В подтверждение моих слов приведу статью из газеты " Жим " ,в которой рассказывается о влиянии памятников на политические предпочтения граждан ,так в районах, где стоял памятник идеологическому символу той или иной партии ,то эти партии набирали больше голосов
Ошибка в построении сложного предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Действительно,очень часто человек чувствует душевную пустоту ,когда видит ,как памятника,к которому он привык , больше нет на его месте .
Некорректное употребление местоимения.
Действительно влияние памятником на человека нельзя переоценить . Причем влияние не только душевное влияние ,но и идеологическое .
Повтор.
В подтверждение моих слов приведу статью из газеты " Жим "
Вы приводите не статью, а пример из статьи.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку