ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Пр. веры в добрые намерения человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

26.03.2021 17:03:34
Автор: Степан Семыкин

Следует ли сохранять веру в доброту намерений человека? Над этим вопросом задумывается А. П. Чехов в своем тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о жизни в маленьком городке. Писатель дает понять, насколько сильно жители города ценят и уважают доктора, полностью преданного своей работе. Даже после его смерти судьи не рассматривают вариант убийства, все люди уверены, не существует человека, желавшего зла доктору. Здесь видна искренняя вера в доброту каждого человека. Затем А. П. Чехов показывает твердость этой веры. Поймав убийцу доктора, жители не изменяют своих убеждений, поэтому преступника отпускают. Автор подчеркивает, несогласных с этим решением нет. Оба примера дополняют друг друга. С помощью них А. П. Чехов показывает, какое влияние на жизнь оказывает подобное мышление.  
Позиция автора ясна четко. А. П. Чехов считает, что веру доброту намерений человека следует сохранять при любых обстоятельствах. Ведь она благотворно влияет на поступки людей.
Я согласен с мнением писателя. Вера в доброту человека может помочь в трудной жизненной ситуации. Приведу пример из литературы. М. Горький в пьесе «На дне» показывает странника Луку, которых верит, что все люди живут ради лучшего. Его слова помогают некоторым обитателям ночлежки.
Таким образом, веру в человека необходимо сохранять в любой жизненной ситуации.  
Количество слов - 195

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Степан!
Вы знакомы со структурой данного вида работы. Она грамотная, что является её достоинстовом. Чтобы приблизитьсяк максимальному баллу, следует учесть несколько замечаний.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. Обратите внимание, что в таком случае выставляется лишь 4 балла по этому критерию.

Оба примера дополняют друг друга. С помощью них А. П. Чехов показывает, какое влияние на жизнь оказывает подобное мышление.  

Нужно пронализировать каждый пример: указать, что привносит один пример, что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора ясна четко.
Нет: в художественном тексте ПА надо вычленить, она скрыта.
(Если Вам будет интересно, прочитайте этот рассказ не в полном варианте. Вы увидите, что ПА отличается от той,которую  позволяет выделить отрывок).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Его слова помогают некоторым обитателям ночлежки.

После доказательства сделайте микровывод: он поможет закончить эту часть сочинения и плавно перейти к общему выводу.
 

Таким образом, веру в человека необходимо сохранять в любой жизненной ситуации.

Вывод практически полностью повторяет ПА. Это логическая ошибка.
Выйдите на новый уровень той же мысли, но постройте вывод так, чтобы он не стал новым тезисом, требующим доказательств.
Например, можете сказать, что вера в человека, если будет широко распространена, повлияет на людей в целом.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: речевые ошибки

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

...все люди уверены, не существует человека, желавшего зла доктору.

Двоеточие между частями БСП: второе ПП поясняет смысл первого.

Автор подчеркивает, несогласных с этим решением нет.

Двоеточие в БСП: второе ПП дополняет смысл первого.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

Даже после его смерти судьи не рассматривают вариант убийства, все люди уверены, не существует человека, желавшего зла доктору.

Нарушение границ предложения: оно перегружено. Разделите на 2 части, поставьте точку после слова УБИЙСТВА.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

...автор рассказывает о жизни в маленьком городке. Писатель дает понять, насколько сильно жители города ценят и уважают доктора, полностью преданного своей работе. Даже после его смерти судьи не рассматривают вариант убийства, все люди уверены, не существует человека, желавшего зла доктору.

тавтология

Здесь видна искренняя вера в доброту каждого человека. Затем А. П. Чехов показывает твердость этой веры.

повтор

Здесь видна искренняя вера

Где?
Лишнее слово

Позиция автора ясна четко.

Плеоназм: слова с одним смыслом.

Писатель дает понять, насколько сильно жители города ценят и уважают доктора, полностью преданного своей работе. Даже после его смерти судьи не рассматривают вариант убийства

ЕГО- кого? Писателя? Доктора?
Неверное употребление местоимения.

Ведь она благотворно влияет

Речевая шероховатость: ВЕДЬ- слово разговорного стиля.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи в комментарии и речью.

Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку