Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние имеет на людей вера в человека? Именно эта проблема находится в центре внимания А. Чехова.

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

26.03.2021 12:59:06
Автор: Алексей Истор-Пастахьянов

Размышляя над этим вопросом, писатель подчеркивает слова Михаила Карловича: "Судите сами,
господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным
доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?" На этом примере мы видим, что вера в человека имеет большое значение и ценность.
Далее автор, чтобы показать, что даже когда все говорит против человека, вера в него все равно не
ослабевает : "Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду... Я не допускаю мысли, что мог
найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора!  Человек не способен пасть так низко!" Таким образом, эти два примера, дополняющие друг друга, показывают, какое влияние  имеет
на людей вера в человека.
     Автор считает, что вера в человека воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает
любить и уважать каждого человека.
     Я согласен с мнением автора, и считаю, что вера в человека имеет положительное влияние на
всех нас.  Для подтверждения своей позиции, обращусь к художественной литературе.
    В произведении Ф.М. Достоевского  "Преступление и наказание" главным героем является Родион
Раскольников. Он, чтобы понять себя, совершил убийство старухи -процентщицы и ее сестры. Вскоре его преступление было раскрыто. Раскольников оказался в затруднительном положении. И только
и Соня Мармеладова смогла вернуть его к жизни, искренне веря в него. Поступок Сони Мармеладовой
восхищает и показывает, какой сильной может быть вера в человека.
  В заключение хочется сказать, что от веры в человека, зависит вся его жизнь. И даже, если человек
виновен, нужно верить в то, что он покается и искупит вину.
Количество слов - 283

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Алексей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

В комментарии мы видим чрезмерное цитирование. По сути Вы заменили цитированием весь комментарий. Это очень плохо.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Хотя я поставила баллы за первый пример, хочу сказать, что нужно лучше анализировать текст, писать внятный, чёткий, понятный комментарий. Вы должны писать так, чтобы эксперт Вас понимал. У меня сложилось впечатление, что Вы и сами не очень понимаете, о чём пишете.

Пример 2 не указан, не пояснен.

О взаимосвязи между примерами и анализе связи говорить неуместно, так как засчитывается только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В произведении Ф.М. Достоевского  "Преступление и наказание" главным героем является Родион Раскольников.
Какую смысловую нагрузку несёт это предложение?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, писатель подчеркивает слова Михаила Карловича: "Судите сами,
господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным
доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?" На этом примере мы видим, что вера в человека имеет большое значение и ценность.
Это первое предложение сочинения, а формулировка проблемы осталась "за бортом" (нарушение логики).

Текст плохо структурирован (видимо, Вы при размещении работы на сайте не обратили внимание на это). Я сниму один балл за нарушение абзацного членения.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, писатель подчеркивает слова Михаила Карловича: "Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным
доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?"
Неточный подбор слова. Дале Вы никак не обосновываете мысль.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Я согласен с мнением автора, и считаю, что вера в человека имеет положительное влияние на всех нас.
Лишняя запятая (Я согласен... и считаю.. - однородные члены предложения).
Для подтверждения своей позиции, обращусь к художественной литературе.
Лишняя запятая (Обращусь к художественной литературе (с какой целью?) для подтверждения своей позиции. Зачем запятая?
В заключение хочется сказать, что от веры в человека, зависит вся его жизнь.
И снова лишняя запятая.
И даже, если человек виновен, нужно верить в то, что он покается и искупит вину.
Четвертая лишняя запятая. Сигнал к тому, что с пунктуацией нужно серьёзно поработать.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Далее автор, чтобы показать, что даже когда все говорит против человека, вера в него все равно не ослабевает : "Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...
Пропущено сказуемое (автор - подлежащее, а сказуемого нет).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор считает, что вера в человека воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
    Я согласен с мнением автора, и считаю, что вера в человека имеет положительное влияние на всех нас.  
Неоправданный повтор.
И только и Соня Мармеладова смогла вернуть его к жизни, искренне веря в него.

Лишнее слово (второе И использовано неуместно).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Он, чтобы понять себя, совершил убийство старухи -процентщицы и ее сестры.
Эта мысль демонстрирует, что Вы плохо знаете роман.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (его практически в сочинении нет!), пунктуацией.  
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку