Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема детей на войне

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


26.03.2021 11:19:55
Автор: Иван Корчагин

Война - это очень страшное явление. Не дай Бог никому это пережить. Война - это не только бесконечные выстрелы и взрывы. Это также сломленные человеческие судьбы, тяжелые потери близких.
В тесте П. Ерашова "Женщина на войне" приведена история девочки Кати, которая осталась одна без родителей во время войны. Автор описывает ее мужество, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом. Катя вспоминает эти ужасные годы, но говорит, что война у нее отняла юность и ее мечты.
Действительно, войны ломают судьбы людей. Кто-то теряет близких, кто-то чудом выживает, но становится инвалидом. Кому-то удается остаться целым, но бесследно война никак не может пройти ни для кого.
В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" описывается история Маши Мироновой, девочки, родители которой погибли на войне. Петр Гринев, служивший в то время в Белогорской крепости, в момент нападения, не раздумывая принялся спасать Машу. Гринев не побоялся высказать Пугачеву все, что о нем знает. Пугачев пожалел Петра и дал ему благословение на женитьбу с Машей.
Тема войны никогда не перестанет быть актуальной, и она отражается и в современном творчестве. В песне Валерия Кипелова "Власть огня" описывается чудовищная картина войны во всех красках: "Земля и стонет и дрожжит, Вокруг смятенье, боль рождает злость, Тебе еще нет двадцати ...". Также Кипелов показал, как война влияет на судьбы людей: "Хохочет смерть, сыграв на бис Каприз, где судьбы вместо нот". Под влиянием войны люди теряли страх и шли напролом: "Сгорает твой животный страх, Шипя и корчась на углях".
Война - одно из самых страшных явлений. На войне люди теряют многое: имущество, близких, здоровье, а, зачастую, и жизнь. И мы должны радоваться тому, что живем в мирное время.
Количество слов - 273

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Иван! Вы не усвоили структуру сочинения формата ЕГЭ. Во-первых, не сформулировали проблему текста, во-вторых, в комментарии привели лишь один пример, однако в нем допустили грубую фактическую ошибку, связанную с интерпретацией текста. Вы не определили позицию автора, не показали отношение к ней. Необходимо срочно заняться подготовкой к ЕГЭ-сочинению. Освойте структуру эссе, научитесь анализировать тексты, прочитайте образцы сочинений (есть на нашем сайте), посмотрите вебинары. К сожалению, содержательная часть обнулена.

Автор описывает ее мужество, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом.
Катя вообще не думала о своей жизни - девушка до последнего спасала танк. В этом ее героизм. Даже если проблему бы Вы сформулировали, комментарий пришлось бы все равно обнулить.

Катя вспоминает эти ужасные годы, но говорит, что война у нее отняла юность и ее мечты.
Катя ничего не вспоминает. Показан эпизод боя. И ничего такого Катя не говорит. Об этом рассказывает автор.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов.

Проблема не определена.

K2 - Комментарий + 0 баллов.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Кто-то теряет близких, кто-то чудом выживает, но становится инвалидом.
1) Этого в тексте нет. Вы уходите от текста. Так делать нельзя. В сочинении не должно быть ничего лишнего.
Петр Гринев, служивший в то время в Белогорской крепости, в момент нападения, не раздумывая принялся спасать Машу.
2) В какое то? Непонятно.
Гринев не побоялся высказать Пугачеву все, что о нем знает. Пугачев пожалел Петра и дал ему благословение на женитьбу с Машей.
3) Нарушение причинно-следственных связей. Непонятно, почему Пугачев пожалел Гринева. Из Вашего сочинения непонятно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Автор описывает ее мужество, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом. Катя вспоминает эти ужасные годы, но говорит, что война у нее отняла юность и ее мечты.
Обилие местоимений обедняет речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Петр Гринев, служивший в то время в Белогорской крепости, ЛИШНЯЯ ЗПТ в момент нападения, ЛИШНЯЯ ЗПТ  не раздумывая принялся спасать Машу.
1) Лишние запятые.

На войне люди теряют многое: имущество, близких, здоровье, а ЛИШНЯЯ ЗПТ , зачастую, ЛИШНЯЯ ЗПТ и жизнь.
2) Слово "зачастую" не является вводным и не требует обособления.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор описывает ее мужество, ТО, как она до последнего боролось за свою жизнь, когда ее танк был под обстрелом.
1) Неверно построено сложноподчиненное предложение: недостает указательного местоимения ТО.
В песне Валерия Кипелова "Власть огня" описывается чудовищная картина войны во всех красках: "Земля и стонет и дрожжит, Вокруг смятенье, боль рождает злость, Тебе еще нет двадцати ...".
2) Одну-две строки можно цитировать "в строчку". Если строк больше, то нужно соблюдать графический облик строфы. Текст в таком случае приводится без кавычек.
В песне Валерия Кипелова "Власть огня" описывается чудовищная картина войны во всех красках:
Земля и стонет, и дрожит,
Вокруг – смятенье, боль рождает злость,
Тебе еще нет двадцати...
Также Кипелов показал, как война влияет на судьбы людей: "Хохочет смерть, сыграв на бис  Каприз, где судьбы вместо нот". Под влиянием войны люди теряли страх и шли напролом: "Сгорает твой животный страх, Шипя и корчась на углях"
3, 4) Здесь тоже неправильно оформили. Посмотрите, как нужно было написать.
Также Кипелов показал, как война влияет на судьбы людей: "Хохочет смерть, сыграв на бис // Каприз, где судьбы вместо нот".  Под влиянием войны люди теряли страх и шли напролом: "Сгорает твой животный страх, // Шипя и корчась на углях"

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Война - это очень страшное явление.
1) Война  - это вооружённая борьба между государствами, народами, племенами и т.п. или общественными классами внутри государства.
Это также сломленные человеческие судьбы, тяжелые потери близких.
2) Ошибка, связанная с употреблением паронимов. Верно: сломанные.
3) Потеря близких разве может быть легкой? Плеоназм.
В тесте П. Ерашова "Женщина на войне" приведена история девочки Кати, которая осталась одна без родителей во время войны.
4) Несочетаемость. Верно: рассказана история.
В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" описывается история Маши Мироновой, девочки, родители которой погибли на войне.
5) Несочетаемость. Верно: рассказывается о судьбе Маши Мироновой.
Тема войны никогда не перестанет быть актуальной, и она отражается и в современном творчестве.
На ЕГЭ мы работаем с проблематикой текста.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" описывается история Маши Мироновой, девочки, родители которой погибли на войне.
1) Родители Маши погибли не на войне.
Гринев не побоялся высказать Пугачеву все, что о нем знает.
2) Ничего подобного. Скорее всего, Вы имели в виду Швабрина.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 7

Возврат к списку