Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Все ли могут обрести счастье?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.03.2021 20:02:31
Автор: Максим Мелешкевич

Все ли могут обрести счастье? Именно на этот проблемный вопрос отвечает Астафьев в предложенном для анализа тексте.

Рассказчик повествует нам о своем походе в осенний лес, где он наткнулся на землянику. Астафьев говорит о том, что растение появилось не вовремя. Землянике не суждено стать ягодой: «…цветку оставалось жить день, от силы два...». Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой.

Рассматривая цветок, герой вспоминает о случае, произошедшим с ним на станции. Там он увидел совсем юную безногую девушку. Она двигалась гордо и уверено, пока не упала, тогда подняться ей помогла женщина, сопровождающая ее. Автор не знает, что произошло с юной особой, но ему ясно одно – она будет до конца жизни несчастна.

Сопоставляя оба примера друг с другом, можно понять, что, как цветок никогда не станет ягодой, девушке никогда не видеть счастья.

Я согласен с мнением автора и также считаю, что не всем в этой жизни суждено обрести счастье. Так, в повести Куприна «Олеся» главная героиня всеми силами пытается сохранить любовь Ивана Тимофеевича. Для нее любовь и есть истинное счастье. Но жестокий мир описанного в произведении времени не дает и шанса Олесе. И ей, смирившись и попрощавшись со своей любовью, приходится уйти.

Прочитав текст Астафьева, можно сделать вывод, что в жестокой реальности не всем дано быть счастливыми, и зачастую это даже ни от кого не зависит.
Количество слов - 233

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально.

Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой.
Эта мысль, претендующая на пояснение, выглядит неуместно и даже несколько цинично.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но не выделена в отдельный абзац и не сопровождена словами-маркерами.

Совет: прописывайте позицию автора отдельно, а не "вплетайте" в анализ связи между примерами-иллюстрациями. На экзамене Вам могут не засчитать балл, это повлечёт за собой потерю балла по критерию К4. (Если К3 - 0 баллов, то К4 автоматически обнулится). Старайтесь "маркировать" ПА  (по мнению автора, позиция автора такова, позиция автора очевидна и т.д.). Выбирайте формулировку, руководствуясь особенностями текста, с которым работаете.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Так, в повести Куприна «Олеся» главная героиня всеми силами пытается сохранить любовь Ивана Тимофеевича.
Плохо, что Вы не указываете инициалы: это может стать причиной потери баллов по критерию К11 (этические ошибки).

Александр Иванович Куприн.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой.
Нарушение логики. Неуместная мысль. Не об этом пишет В.П. Астафьев.

Анализ связи и позиция автора представлены в одном абзаце. Следующий абзац - это отношение к позиции автора (а позиция автора чётко не прописана).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Автор не знает, что произошло с юной особой, но ему ясно одно – она будет до конца жизни несчастна.
Неуместное использование выражения "юная особа"

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Она двигалась гордо и уверено, пока не упала, тогда подняться ей помогла женщина, сопровождающая ее
УвереННО. В наречии пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Рассматривая цветок, герой вспоминает о случае, произошедшим с ним на станции.
Нарушение согласования (о случае (КАКОМ?) произошедшЕМ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Рассказчик повествует нам о своем походе в осенний лес, где он наткнулся на землянику.
Лишнее слово.
Сопоставляя оба примера друг с другом, можно понять, что, как цветок никогда не станет ягодой, девушке никогда не видеть счастья.
Мысль в конце предложения звучит неуместно (друг с другом - лишнее).
Но жестокий мир описанного в произведении времени не дает и шанса Олесе. И ей, смирившись и попрощавшись со своей любовью, приходится уйти.
Неудачный порядок слов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, композицией сочинения, речевым оформлением. Обратите внимание на анализ текста. Содержание сочинения говорит о поверхностном понимании авторского замысла.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку