Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Все ли могут обрести счастье?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Рассказчик повествует нам о своем походе в осенний лес, где он наткнулся на землянику. Астафьев говорит о том, что растение появилось не вовремя. Землянике не суждено стать ягодой: «…цветку оставалось жить день, от силы два...». Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой.
Рассматривая цветок, герой вспоминает о случае, произошедшим с ним на станции. Там он увидел совсем юную безногую девушку. Она двигалась гордо и уверено, пока не упала, тогда подняться ей помогла женщина, сопровождающая ее. Автор не знает, что произошло с юной особой, но ему ясно одно – она будет до конца жизни несчастна.
Сопоставляя оба примера друг с другом, можно понять, что, как цветок никогда не станет ягодой, девушке никогда не видеть счастья.
Я согласен с мнением автора и также считаю, что не всем в этой жизни суждено обрести счастье. Так, в повести Куприна «Олеся» главная героиня всеми силами пытается сохранить любовь Ивана Тимофеевича. Для нее любовь и есть истинное счастье. Но жестокий мир описанного в произведении времени не дает и шанса Олесе. И ей, смирившись и попрощавшись со своей любовью, приходится уйти.
Прочитав текст Астафьева, можно сделать вывод, что в жестокой реальности не всем дано быть счастливыми, и зачастую это даже ни от кого не зависит.
Здравствуйте, Максим!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально.
Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но не выделена в отдельный абзац и не сопровождена словами-маркерами.
Совет: прописывайте позицию автора отдельно, а не "вплетайте" в анализ связи между примерами-иллюстрациями. На экзамене Вам могут не засчитать балл, это повлечёт за собой потерю балла по критерию К4. (Если К3 - 0 баллов, то К4 автоматически обнулится). Старайтесь "маркировать" ПА (по мнению автора, позиция автора такова, позиция автора очевидна и т.д.). Выбирайте формулировку, руководствуясь особенностями текста, с которым работаете.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Так, в повести Куприна «Олеся» главная героиня всеми силами пытается сохранить любовь Ивана Тимофеевича. |
Александр Иванович Куприн.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой. |
Анализ связи и позиция автора представлены в одном абзаце. Следующий абзац - это отношение к позиции автора (а позиция автора чётко не прописана).
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки:
Автор не знает, что произошло с юной особой, но ему ясно одно – она будет до конца жизни несчастна. Неуместное использование выражения "юная особа" |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Она двигалась гордо и уверено, пока не упала, тогда подняться ей помогла женщина, сопровождающая ее |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 баллОшибки:
Рассматривая цветок, герой вспоминает о случае, произошедшим с ним на станции. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Рассказчик повествует нам о своем походе в осенний лес, где он наткнулся на землянику. |
Сопоставляя оба примера друг с другом, можно понять, что, как цветок никогда не станет ягодой, девушке никогда не видеть счастья. |
Но жестокий мир описанного в произведении времени не дает и шанса Олесе. И ей, смирившись и попрощавшись со своей любовью, приходится уйти. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, композицией сочинения, речевым оформлением. Обратите внимание на анализ текста. Содержание сочинения говорит о поверхностном понимании авторского замысла.