Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему люди с ограниченными возможностями не могут быть счастливым?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.03.2021 17:03:56
Автор: Валерия Антонова

   Почему люди с ограниченными возможностями не могут быть счастливым? Этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
   Размышляя о проблеме, автор описывает ягоду земляники: «Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Цветок «жил и глядел на осенний мир» и «холодом подпалило лепестки его». Этот пример показывает как окружающий мир и условия существования способны погубить только зарождающуюся жизнь.  
   Увидев растение, Астафьев вспоминает безногую девушку, увиденную на станции: «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее». И вот она, зацепившись своей одеждой, упала и «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи», на что девушка бросила надменный и презрительный взгляд, но по глазам автор понял, как её это обидело и оскорбило. Этим примером писатель доносит до читателя мысль о том, как сложно людям-инвалидам жить в обществе из-за их недостатков, привлекающих внимание окружающих людей.
    Астафьев на примере первой и второй иллюстрациях показывает невозможность достижения счастливой жизни, если окружающий мир отказывается принимать тебя таким, какой ты есть.
    Авторская позиция ясна. Часто люди с ограниченными возможностями не могут обрести счастье из-за своих изъянов, потому что люди обсмеивают и презирают их недостатки.
    Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что общество жестоко по отношению к таким людям, потому что нездоровый интерес, цинизм и бестактность заставляют инвалида чувствовать себя ущербным и одиноким. Так, в романе «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, главный герой – Квазимодо подвергается насмешкам и жестокому отношению из-за своей внешности. Люди ненавидят несчастного горбуна.
    Прочитав этот текст, я сделала вывод о том, что люди должны уважительно относиться к инвалидам, несмотря на их изъяны, потому что он тоже могут быть счастливы.
Количество слов - 280

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

Удивительно, что Вы не определяете связь между примерами. Это требование появилось не в этом году. В этом году в критериях появилось требование проанализировать связь между примерами. Обратите на это внимание!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки: так как снижен балл по критерию К10, автоматически снижается балл по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Этот пример показывает ЗПТ как окружающий мир и условия существования способны погубить только зарождающуюся жизнь.  
Не выделено придаточное предложение (СПП).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Увидев растение, Астафьев вспоминает безногую девушку, увиденную на станции: «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее».
Видовременная несоотнесённость глагольных форм (увидев - деепричастие сов. вида, вспоминает - глагол нес. вида).
Астафьев на примере первой и второй иллюстрациях показывает невозможность достижения счастливой жизни, если окружающий мир отказывается принимать тебя таким, какой ты есть.
Нарушение управления (на примере (чего?) иллюстраций.
Прочитав этот текст, я сделала вывод о том, что люди должны уважительно относиться к инвалидам, несмотря на их изъяны, потому что он тоже могут быть счастливы.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (он (единственное число) - могут (множественное число). Наверное, Вы поторопились и не заметили ошибку. Будьте внимательнее. При таком построении предложения возникает и речевая ошибка (об этом смотрите ниже).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Увидев растение, Астафьев вспоминает безногую девушку, увиденную на станции: «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее».
Смысловая избыточность (тавтология).
Прочитав этот текст, я сделала вывод о том, что люди должны уважительно относиться к инвалидам, несмотря на их изъяны, потому что он тоже могут быть счастливы.
Неудачное использование местоимения, приводящее к двусмысленности (счастливы могут быть изъяны или люди (инвалиды)?)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (связь между примерами и анализ связи), грамматикой, речевым оформлением.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку