Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

25.03.2021 14:49:02
Автор: Равшан Рустамов

   Каким должен быть врач? Именно этот вопрос находится в центре внимания А. Чехова в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая над поставленным вопросом, автор показывает читателям доктора, который  очень любил людей, и в его груди “билось чудное, ангельское сердце”.  Таким образом, А. Чехов показывает, что доктор должен обладать добротой и любовью к людям.
   Дополняя свои рассуждения, автор показывает, как доктор “пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду” чтобы попасть к больному человеку. Он скрывал даже свои болезни лишь бы помочь пациенту. Этот пример показывает, что доктор должен обладать силой духа и нравственными качествами.
   Оба  примера, дополняя друг друга, показывают, что врач должен обладать разными качествами, для того чтобы помогать людям.
   Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что доктор должен обладать добротой, силой духа и состраданием к пациентам.
   Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что врач должен  обладать высокими нравственными и профессиональными качествами. В произведении  А. Куприна “Чудесный доктор”  рассказывает о докторе, который помог бедной семье вылечиться от болезней и устроится мужчине на работу.
   Таким образом, можно сделать вывод, что доктор должен обладать силой духа, добротой и состраданием.  
Количество слов - 187

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Равшан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально, поверхностно. Какими разными? Вы обошлись очень общими словами. Этого мало для того, чтобы зачесть анализ взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В произведении  А. Куприна “Чудесный доктор”  рассказывает о докторе, который помог бедной семье вылечиться от болезней и устроится мужчине на работу.
1) Какому мужчине? Из Вашего сочинения непонятно. Логический провал.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В произведении  А. Куприна “Чудесный доктор”  рассказывает о докторе, который помог бедной семье вылечиться от болезней и устроится мужчине на работу.
1) Верно: устроиться.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Дополняя свои рассуждения, автор показывает, как доктор “пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду” НУЖНА ЗПТ чтобы попасть к больному человеку.
1) Не обособлено придаточное предложение.

Он скрывал даже свои болезни НУЖНА ЗПТ лишь бы помочь пациенту.
2) 1) Не обособлено придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над поставленным вопросом, автор показывает читателям доктора, который  очень любил людей, и в его груди “билось чудное, ангельское сердце”.
1) Нарушение управления. Верно: рассуждая о вопросе, о проблеме.

2) Некорректно построено предложение. Необходимо было сделать два однородных придаточных предложения. Исправим.

Рассуждая о поставленном вопросе, автор показывает читателям доктора, который  очень любил людей и в груди которого “билось чудное, ангельское сердце”.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над поставленным вопросом, автор показывает читателям доктора, который  очень любил людей, и в его груди “билось чудное, ангельское сердце”.  Таким образом, А. Чехов показывает, что доктор должен обладать добротой и любовью к людям.
1) Повтор. Используйте синонимы.
Дополняя свои рассуждения, автор показывает, как доктор “пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду” чтобы попасть к больному человеку. Он скрывал даже свои болезни лишь бы помочь пациенту.
2) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.
Этот пример показывает, что доктор должен обладать силой духа и нравственными качествами.
   Оба  примера, дополняя друг друга, показывают, что врач должен обладать разными качествами, для того чтобы помогать людям.
3) Повтор.
Оба  примера, дополняя друг друга, показывают, что врач должен обладать разными качествами, для того чтобы помогать людям.
   Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что доктор должен обладать добротой, силой духа и состраданием к пациентам.
4) Повтор.
Таким образом, можно сделать вывод, что доктор должен обладать силой духа, добротой и состраданием.  
5) Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, пунктуацией, грамматикой и речью. Убирайте повторы. Тщательно проверяйте собственный текст. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку