Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема смысла жизни

  • Текст: Б. Васильев. Человек создан на столетия...

    (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

    (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

    (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

    (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

    (19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

    (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

    − (25)Для работы.

    − (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

    (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

    (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. 

    (По Б.Л. Васильеву*)

     

    * Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

25.03.2021 14:14:10
Автор: Виктория

    Борис Львович  Васильев, советский писатель, прозаик и публицист, в тексте, предложенном для анализа, рассуждает на серьёзные философские проблемы. Одна из этих тем посвящена человеческой жизни. Так  в чём же заключается её смысл? Именно этот проблемный вопрос интересует автора.
   Размышляя над данной проблемой , автор сравнивает жизнь зверей и людей. По мнению Бориса Львовича, человеческая  жизнь может существовать не только в абсолютном времени, но и в относительном. Это обуславливается тем, что человек развивает свою духовную структуру. Так же автор акцентирует внимание на том факте, что «жизнь требует от человека не ответов, а желания, их искать». Эти слова помогают понять, что люди всегда должны стремиться к развитию, искать ответы и усердно трудиться. Таким образом, два эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем заключается смысл жизни.
   Автор считает, что смысл человеческого существования заключается в упорной работе, в его совершенствовании.
   Я разделяю мнение автора. Действительно, основной целью нашей жизни является ежедневный труд и работа, ведь недаром человеку дан большой запас энергии. Для подтверждения своей позиции хочу обратиться к художественной литературе.
   В произведении Ивана Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров постоянно учится и развивается, так как видит в этом смысл жизни. Учёба и развитие очень важны для него.
   В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.
Количество слов - 223

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально, поверхностно. Зачесть такой анализ нельзя. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Пример лучше оформлять в одном абзаце с тезисом.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Так же автор акцентирует внимание на том факте, что «жизнь требует от человека не ответов, а желания, их искать».
Верно: также.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Борис Львович  Васильев, советский писатель, прозаик и публицист, в тексте, предложенном для анализа, рассуждает на серьёзные философские проблемы.
1) Нарушение управления. Верно: рассуждает о проблемах.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Одна из этих тем посвящена человеческой жизни
1) Не тем, а проблем. В целом неудачная фраза. Как тема может быть посвящена жизни? Несочетаемость. Можно вообще убрать эту фразу и сразу перейти к формулировке проблемы.

Размышляя над данной проблемой , автор сравнивает жизнь зверей и людей.
2) Канцеляризм.

Это обуславливается тем, что человек развивает свою духовную структуру.

В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.
3,4) Плеоназм и неверно подобранное слово. Развивает человек внутренний мир.

Автор считает, что смысл человеческого существования заключается в упорной работе, в его совершенствовании.
5) Непонятно, что нужно совершенствовать. Смысл что ли?

 В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.
6) Плеоназм.
 В произведении Ивана Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров постоянно учится и развивается, так как видит в этом смысл жизни. Учёба и развитие очень важны для него.
7) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку