Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли быть счастлив человек с ограниченными возможностями

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.03.2021 12:32:08
Автор: Валерия Твердова

Может ли быть счастлив человек с ограниченными возможностями? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, может ли быть человек с ограниченными возможностями счастлив, автор описывает, что в октябре месяце увидел, как «земляника цветет».  «Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...»,- пишет В. Астафьев. Этот пример позволяет понять, что несмотря на трудности выживания, растение, являясь неполноценным, продолжало жить все дни, которые ему остались. Далее автор вспоминает сцену, которую он увидел на станции «Комарихинская».  «Безногая девушка», которая «опиралась взятыми в руки деревянными колодками», шла вместе с пожилой женщиной. Переходя пути, героиня «внезапно корзинкою задела» за рельс и упала, и в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Это пример показывает, что человека с ограниченными возможностями порой подвергают к насмешкам и пристальным взглядам, делая таких людей несчастливыми. Оба примера основаны на приёме сравнения, дают понять, что не каждый способен обрести благополучие. «Ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой…»,- пишет В. Астафьев.

Авторская позиция мне понятна. В. Астафьев считает, что благополучие таких людей возможно, но в редких случаях. «Цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…», - пишет автор, понимая, каково такому человеку в обществе, так как он никогда не станет, как все.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди с ограниченными возможностями всегда вызывают интерес к окружающим, зачастую, не радуясь своей жизнью.  О проблеме может ли быть человек с ограниченными возможностями счастлив писал и В.Г Короленко в рассказе «Слепой музыкант». Главный герой, родившись слепым, жил в кругу любви и заботы, которая обеспечивала ему семья. В последствии юноша уходит из дома в компании уличных музыкантов, где открывает для себя совсем иную жизнь, чувствуя себя счастливым.

Прочитав предложенный текст, можно сделать вывод, что только человек решает жить ли ему в радости и благополучии, но порой из-за различным обстоятельств некоторые люди не могут познать таких чувств.
Количество слов - 328

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно полно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

«Безногая девушка», которая «опиралась взятыми в руки деревянными колодками», шла вместе с пожилой женщиной. Переходя пути, героиня «внезапно корзинкою задела» за рельс и упала...
Думаю, что нелогично употреблять данные слова (глагол и деепричастие), если мы говорим о безногой девушке.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Оба примера основаны на приёме сравнения, дают понять, что не каждый способен обрести благополучие.
Неточно подобранное слово.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

В последствии юноша уходит из дома в компании уличных музыкантов, где открывает для себя совсем иную жизнь, чувствуя себя счастливым.
Наречие "впоследствии" пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

О проблеме_ может ли быть человек с ограниченными возможностями счастлив_ писал и В.Г Короленко в рассказе «Слепой музыкант».
Не выделено придаточное предложение (СПП).
Прочитав предложенный текст, можно сделать вывод, что только человек решает_ жить ли ему в радости и благополучии, но порой из-за различным обстоятельств некоторые люди не могут познать таких чувств.
Не выделено придаточное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Это пример показывает, что человека с ограниченными возможностями порой подвергают к насмешкам и пристальным взглядам, делая таких людей несчастливыми.
Нарушение управления (подвергают (чему?) насмешкам (должно быть беспредложное управление).
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди с ограниченными возможностями всегда вызывают интерес к окружающим, зачастую, не радуясь своей жизнью.
Нарушение управления (вызывают интерес (кого?) окружающих; (у кого?) у людей.

Не радуюсь (чему?) жизни.

Прочитав предложенный текст, можно сделать вывод, что только человек решает жить ли ему в радости и благополучии, но порой из-за различным обстоятельств некоторые люди не могут познать таких чувств.
Неправильно построено предложение:

... только человек решает (что?) жить ли ему в радости и благополучии (не хватает продолжения) или...

Нарушение согласования (из-за обстоятельств (каких?) различнЫХ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Главный герой, родившись слепым, жил в кругу любви и заботы, которая обеспечивала ему семья.
Лексическая несочетаемость. Нельзя жить в кругу любви и заботы. Вариант: герой был окружён любовью и заботой.

Рассуждая о проблеме, может ли быть человек с ограниченными возможностями счастлив, автор описывает, что в октябре месяце увидел, как «земляника цветет».  «Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...»,- пишет В. Астафьев. Этот пример позволяет понять, что несмотря на трудности выживания, растение, являясь неполноценным, продолжало жить все дни, которые ему остались. Далее автор вспоминает сцену, которую он увидел на станции «Комарихинская».  «Безногая девушка», которая «опиралась взятыми в руки деревянными колодками», шла вместе с пожилой женщиной. Переходя пути, героиня «внезапно корзинкою задела» за рельс и упала, и в этот момент «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Это пример показывает, что человека с ограниченными возможностями порой подвергают к насмешкам и пристальным взглядам, делая таких людей несчастливыми. Оба примера основаны на приёме сравнения, дают понять, что не каждый способен обрести благополучие. «Ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой…»,- пишет В. Астафьев.

Авторская позиция мне понятна. В. Астафьев считает, что благополучие таких людей возможно, но в редких случаях. «Цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…», - пишет автор, понимая, каково такому человеку в обществе, так как он никогда не станет, как все.
Повторы, приводящие к однообразию грамматического строя.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 баллов

Ошибки:

О проблеме может ли быть человек с ограниченными возможностями счастлив писал и В.Г Короленко в рассказе «Слепой музыкант».
- 0,5 балла

Неверно указан жанр произведения ("Слепой музыкант" - это повесть). Совет: если Вы точно не помните жанр книги, пишите обобщённо - произведение.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, грамматикой, точностью и выразительностью речи.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку